Фискальный накопитель

Ошибка ФН 215 / 216 / 219 / 234. Необходимо заменить ФН

Если на чеке появилось сообщение «Ошибка ФН 234», а на экране одна из следующих ошибок:

  • «Необходимо заменить ФН, истек срок службы фискального накопителя»
  • «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН» 
  • «Ошибка при работе с кассой: (-3978) Исчерпан ресурс КС ФН»
  • Операция не выполнена, Исчерпан ресурс КС ФН.

Либо на чеке ошибка ФН 215 (Истёк срок эксплуатации ФН) — ​​​​​значит, истек срок действия фискального накопителя.  

Если на чеке ошибки:

  • ФН 216 – Архив ФН переполнен
  • ФН 219 – Переполнение ФН

Значит, что память ФН переполнена. Рассказываем, что делать.

В этой статье:

  1. Ошибка ФН 234
  2. Ошибка ФН 215 / 216 / 219

Ошибка ФН 234

Перед заменой

Прежде чем менять ФН, убедитесь, что причиной ошибки не стало расхождение во времени. В Эвоторе есть механизм, отсчитывающий срок действия ФН от даты первого документа — отчёта о регистрации. Если дата установлена неправильно, то и срок действия ФН определяется неправильно.

  1. Проверьте дату и время в Настройки Дата и время.
  2. Затем в Настройки Обслуживание кассы Дополнительные операции Установка даты и времени. Если дата сбилась, установите актуальную. Если после этого ошибка ФН 234 исчезнет, можете продолжать работать. 

Если ошибка осталась, необходимо заменить фискальный накопитель. Проверьте, закрыта ли у вас смена. Перейдите в раздел Отчеты Кассовые отчеты.

Смена закрыта

  1. Запишите дату и время последнего отчёта о закрытии смены. Если бумажный отчёт не сохранился, дату и время можно посмотреть в личном кабинете ОФД.
  2. Подключите смарт-терминал к интернету.
  3. Убедитесь, что все фискальные документы ушли в ОФД. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
  4. Установите на смарт-терминале дату и время последнего отчёта о закрытии смены, плюс пять минут. Зайдите в Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени. Время должно быть местным, а не московским.
  5. Закройте архив фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД. Нажмите Заменить фискальный накопитель.
  6. Убедитесь, что Эвотор отправил в ОФД информация о закрытии фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
  7. Замените фискальный накопитель и зарегистрируйте его в ОФД и личном кабинете налоговой.

Смена открыта

Если перед тем, как возникла ошибка, смена осталась открытой, самостоятельно заменить фискальный накопитель не получится. Придётся вручную закрывать смену на компьютере через специальную программу. Обратитесь в ближайший сервисный центр.

Ошибка ФН 215 / 216 / 219

Чтобы решить ошибку, замените фискальный накопитель. Проверьте, закрыта ли у вас смена. Перейдите в раздел Отчеты Кассовые отчеты.

Смена закрыта

  1. Запишите дату и время последнего отчёта о закрытии смены. Если бумажный отчёт не сохранился, дату и время можно посмотреть в личном кабинете ОФД.
  2. Подключите смарт-терминал к интернету.
  3. Убедитесь, что все фискальные документы ушли в ОФД. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
  4. Установите на смарт-терминале дату и время последнего отчёта о закрытии смены, плюс пять минут. Зайдите в Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени. Время должно быть местным, а не московским.
  5. Закройте архив фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД. Нажмите Заменить фискальный накопитель.
  6. Убедитесь, что Эвотор отправил в ОФД информация о закрытии фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
  7. Замените фискальный накопитель и зарегистрируйте его в ОФД и личном кабинете налоговой.

Смена открыта

Если перед тем, как возникла ошибка, смена осталась открытой, самостоятельно заменить фискальный накопитель не получится. Придётся вручную закрывать смену на компьютере через специальную программу. Обратитесь в ближайший сервисный центр.