Кассовая смена

Расхождение сумм

ККТ является технически сложным оборудованием, из-за чего не застраховано от различных технических ошибок, неполадок, которые могут возникать в том числе по независящим от покупателя или производителя причинам, таким как изменение напряжения в сети, перегрев, чрезмерное охлаждение и т. п. В следствии чего могут возникнуть ситуации. когда показания сумм в ОФД могут отличаться от показаний базы данных смарт-терминала.

В подобных случаях с расхождениями сумм предварительно советуем:

  • Сравнить дату и время открытия/закрытия смены, также предварительно следует выполнить выгрузку данных со смарт-терминала: Еще → Обмен → Выгрузить.
  • Проверить что отсутствуют неотправленные документы в ОФД на смарт-терминале в разделе Настройки → ОФД.

Случаи которые могут возникнуть:

Задвоенная продажа в ОФД

Как определить задвоенную продажу в ОФД:

  1. Сравните сумму продаж за смену из распечатанного отчета о закрытии смены (либо отчета из ОФД) с суммой продаж за смену (проверить дату и время открытия и закрытия смены) в журнале документов. Сумма в распечатанном отчете (отчете из ОФД) будет больше чем в журнале документов.
  2. Вычтите из суммы Z-отчета сумму показаний закрытия смены из журнала документов. Тем самым мы получим сумму расхождений.
  3. Затем проверьте чеки в журнале документов, ориентируясь на сумму расхождений. Вероятно, что документ продажи на указанную сумму будет проходить дважды подряд в отчете из ОФД.

Решение:

Если фактическая сумма выручки сходится с суммой проведенной по смарт-терминалу, следует выполнить чек коррекции покупки(расхода) (независимо от ФФД). Тем самым внесем коррективы в показания, отправленные в ОФД, и сумма там уменьшится.

Расходятся суммы продаж в личном кабинете Эвотор и Z-отчете/ ЛК ОФД

Одна из возможных причин расхождений суммы продаж в личном кабинете Эвотора, ОФД и кассовом отчете — оплата квитанцией. Квитанция — это документ продажи, в котором отсутствует фискальный признак. Такие продажи не отображаются в отчете о закрытии смены и отчетах ОФД, но отображаются в личном кабинете Эвотора.

Понять, что расхождение вызвано оплатой по квитанции можно по трем признакам:

  • Сумма продаж в личном кабинете Эвотора больше, чем в Z-отчете ОФД.
  • В журнале документов Эвотора есть продажи по квитанции.
  • Сумма расхождения совпадает с суммой продаж по квитанции.

Как это проверить:

  1. Сравните сумму продаж в личном кабинете Эвотора и в Z-отчете ОФД. Перед тем как сравнивать отчеты, убедитесь, что дата и время открытия и закрытия смены совпадают. Если в личном кабинете Эвотора сумма продаж больше чем в Z-отчете, значит часть продаж оформлены как квитанции.
  2. Вычтите сумму Z-отчета из суммы в личном кабинете. Так вы узнаете сумму, на которую расходятся отчеты.
  3. Найдите записи продаж по квитанции. Сверьте отчет по чекам в ОФД с журналом документов на смарт-терминале в разделе Отчеты → Журнал документов. Продажа по квитанции будет видна только в журнале документов, а в ОФД ее не будет.
  4. Чтобы убедиться, что продажа оформлена по квитанции, зайдите в документ продажи, прокрутите в конец списка транзакций и проверьте, есть ли в списке запись Закрытие документа в ККМ. Если такой записи нет, значит это продажа по квитанции:___________________________________________.png
  5. Сверьте сумму расхождений и квитанций. Сложите сумму оплат по квитанциям и сверьте ее с суммой расхождений. Так вы убедитесь, что расхождение связано только с оплатой по квитанциям.

Решение:

Чтобы информация в отчетах совпадала, нужно фискализировать продажу по квитанции. Для этого найдите продажу по квитанции и пробейте чек коррекции продажи (прихода) продажи на эту сумму. 

Если продажа по квитанции была лишней, и ее не нужно фискализировать, чтобы информация в отчетах совпадала, оформите возврат этой операции по квитанции.
Как оформить возврат

Документ продажи не записался в базу смарт-терминала

Как определить не записанный документ продажи в базу смарт-терминала:

  1. Сравните сумму продаж за смену из распечатанного отчета о закрытии смены (Z-отчета) либо отчета из ОФД с суммой продаж за смену (проверить дату и время открытия и закрытия смены) в журнале документов. Сумма в распечатанном отчете (отчете из ОФД) будет больше чем в журнале документов.
  2. Вычтите из суммы Z-отчета сумму показаний закрытия смены из журнала документов. Тем самым мы получим сумму расхождений.
  3. Сверьте показания отчета из ОФД с чеками в журнале документов (Отчеты-Журнал документов), ориентируясь на сумму расхождений. Вероятно, что документ продажи на указанную сумму будет проходить в отчете из ОФД, но не будет отражен в журнале документов на смарт-терминале и в товароучетной системе (если используется).

Решение:

Данные в ЛК Эвотор и базу данных смарт-терминала можно занести только текущим числом, для этого потребуется выполнить продажу по квитанции.

  1. Включите квитанцию в разделе Настройки Правила торговли Квитанция.
  2. Выполните продажу по квитанции на сумму расхождений, документ продажи запишется в базу данных смарт-терминала и попадет в ЛК Эвотор. При этом он не попадет в Z-отчет и ОФД, т.к не является фискальным документом.

Документ продажи записался в базу смарт-терминала, но не отразился в ОФД

Как определить документ продажи записанный в базу смарт-терминала, который не отразился в ЛК ОФД:

  1. Сравните сумму продаж в личном кабинете Эвотора и в Z-отчете либо ОФД. Перед тем как сравнивать отчеты, убедитесь, что дата и время открытия и закрытия смены совпадают. В личном кабинете Эвотора сумма продаж будет больше чем в ЛК ОФД и в Журнале документов.
  2. Вычтите сумму показаний ЛК ОФД из суммы в личном кабинете Эвотор либо Журнала документов. Так вы узнаете сумму, на которую расходятся отчеты. 
  3. Сверьте показания отчета из ОФД с чеками в журнале документов, ориентируясь на сумму расхождений. Вероятно, что документ продажи на указанную сумму будет отражен в журнале документов на смарт-терминале и в товароучетной системе (если используется), но не будет отражен в ЛК ОФД.
  4. Найдите продажу, равную сумме расхождений. Убедитесь, что данный документ продажи записан в журнале документов с признаком Закрытие документа в ККМ. Сравните по времени с ЛК ОФД и убедитесь, что в смарт-терминале отсутствуют неотправленные документы в ОФД.

Решение:

Чтобы информация в отчетах совпадала, проведите чек коррекции продажи (прихода) на сумму расхождений.