Продажа (выбытие)

На чеке печатается [М-], [М] или [М+] на ФФД 1.2

В этой статье:

Нововведения поверки марки в ФФД 1.2

В соответствии с приказом ФНС в ФФД 1.2 добавлена обязательная функция проверки сведений о товаре при его продаже

Глоссарий

КМ — код маркировки товара, маркированного средством идентификации.  
КП — код проверки.

ОИСМ — оператор информационных систем маркировки, который осуществляет мониторинг всех продаваемых товаров, подлежащих обязательной маркировке.

ОФД — Оператор фискальных данных — юридическое лицо, созданное специально для осуществления приёма, обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу России.

Почему на чеке печатается [М-]

  • Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен
  • Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме)
  • Проверка КП КМ выполнена с отрицательным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен
  • Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен

Иными словами, статус [М-] в чеке печатается в том случае, если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом

Почему на чеке печатается просто [М]

  • Проверка КП КМ не выполнена в ФН, статус товара ОИСМ не проверен
  • Проверка КП КМ выполнена в ФН с положительным результатом , статус товара ОИСМ не проверен
  • Проверка КП КМ не выполнена в ФН, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме)
  • Проверка КП КМ выполнена в ФН с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме)

Иными словами, статус [М] в чеке печатается в том случае, если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ОИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения.

Проверьте:

  1.  Верно ли вы ввели адрес и порт подключения к ОИСМ для вашего ОФД. 
Настройки ОФД

  2.  Отключена ли онлайн проверка кодов маркировки. Зайдите в главном меню Эвотора в приложение «Время проверки КМ», проверьте настройку «Продажа без моментальной онлайн проверки КМ».

  • Если настройка установлена, значит, онлайн проверка отключена. Запрос на проверку КМ отправляется, но терминал не ожидает ответа, поэтому при продаже вы видите статус [М]. 
  • Если эта настройка не установлена, проверьте, какое значение напечатается на чеке в следующий раз.

Почему на чеке печатается [М+]

  • Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара у ОИСМ корректен

Иными словами, статус [М+] в чеке печатается в том случае, если код маркировки прошёл все существующие проверки

Как исправить ошибки, при проверке марки

1. Проверьте связь с ОИСМ.  
Для этого перейдите в раздел: НастройкиОбслуживание кассы и нажмите Поверить связь с ОФД, распечатается чек диагностики. На чеке следует обратить внимание на следующие строки:  
mceclip0.png

  • Приложение EoU - должно быть «Запущено», если в чеке отображается значение «Не найдено» - следует перезагрузить терминал и повторить проверку. Если ошибка сохраняется, обратиться в поддержку
  • Выход в интернет - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «Нет сети»
  • Подключение к ОФД - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД» / Отсутствует ИНН ОФД
  • Подключение к ОИСМ - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - проверьте верно ли вы ввели адрес и порт для подключения к ОИСМ: Как настроить связь с ОИСМ. В редких случаях может потребоваться повторно ввести данные для подключения. Об этом так же описано в статье Как настроить связь с ОИСМ.
  • Если внизу чека написано «ОФД не отвечает» - проверьте, оплатили ли вы подписку в личном кабинете вашего оператора фискальных данных 

2. Проверьте переведен ли сканер в режим COM порта и подключен ли через драйвер.

3. Если все пункты выше были выполнены, а на чеке продолжает печататься [М-] - обратитесь в поддержку Эвотора.