Сотрудники и роли

Управлять ролями сотрудников

Некоторые предприниматели ограничивают сотрудникам доступ к определённым действиям. Так они защищаются от случайных ошибок и воровства, а также разграничивают обязанности.

На Эвоторе у каждого сотрудника есть роль — набор прав на те или иные действия. Типичные роли — кассир и администратор. Когда к вам приходит новый сотрудник, удобно выдавать ему сразу роль, а не права на каждое действие по отдельности. А когда вы меняете права роли, изменения касаются каждого сотрудника с данной ролью.

В этой статье:

Где управлять ролями

Чтобы создавать, менять и удалять роли:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете Эвотора.
  2. Откройте Личный кабинет → Сотрудники.
  3. Откройте вкладку Роли. Действующие роли представлены в списке.         
  4. Нажмите на роль, чтобы посмотреть её права.         

Для работы на смарт-терминале

Создать роль

  1. Нажмите Новая роль.         
    Совет. Если у вас уже есть похожая роль, можете упростить себе работу и создать новую роль на её основе. Откройте существующую роль и нажмите Дублировать роль.
  2. В боковом окне укажите Наименование роли, переключателями и галочками настройте права.
  3. Нажмите Создать.         

Готово! Новая роль появилась в вашем списке. Можете назначать её сотрудникам.

Изменить роль

Чтобы изменить права для роли:

  1. Выберите роль из списка.
  2. Нажмите Редактировать роль.
  3. Переключателями и галочками настройте права.
  4. Нажмите Применить.         

Готово! Вы изменили права роли.

Удалить роль 

Прежде чем удалять роль, снимите эту роль со всех сотрудников.

  1. Нажатием выберите роль из списка.
  2. Нажмите Редактировать роль.
  3. Нажмите Удалить роль.

Готово! Вы удалили ненужную роль.

Настройка прав

В личном кабинете Эвотора можно настроить права на те или иные действия.

Продажа

  • Изменение незаданной цены — возможность при продаже указать цену товару, у которого не назначена цена.
  • Изменение скидки на позицию при добавлении позиции в чек пользователь может ввести произвольную скидку.
  • Изменение скидки на документ — при продаже пользователь может ввести произвольную скидку на весь чек.
  • Регистрация по свободной цене — С 1 февраля 2021 года нельзя пробивать чеки по свободной позиции.
  • Удаление позиций — пользователь может удалять позицию из чека, очищать чек целиком или выходить из интерфейса продажи с очищением чека.
  • Добавление товара со штрихкодом из каталога — пользователь может найти товар вручную в базе Эвотора и добавить его в чек, не сканируя штрихкод. Если это право отозвано у пользователя, он сможет добавлять вручную только те товары, у которых в карточке не указан штрихкод.
  • Уменьшение количества в товарной позиции — Позволяет уменьшать количество при редактировании добавленной позиции.

Возврат

  • Возврат на основании (с чеком).
  • Возврат без основания (без чека).

Алкоголь

  • Алкогольный отчёт — Даёт право формировать алкогольную декларацию на смарт-терминале.

Работа с наличными

  • Внесение наличных — Даёт право на Внесение наличных через смарт-терминал.
  • Выплата наличных — Даёт право на Изъятие наличных через смарт-терминал.

Товары и товарные документы

  • Редактирование номенклатуры — Даёт право на редактирование карточек товара на смарт-терминале.
  • Инвентаризация —  Позволяет проводить инвентаризацию на смарт-терминале.
  • Приёмка —  Позволяет принимать товар на смарт-терминале.
  • Переоценка — Переоценку можно будет проводить, только если включена Приёмка.
  • Возврат поставщику — Позволяет оформить возврат поставщику.
  • Списание товара — Позволяет списать товар.

Кассовые отчёты

  • X-отчёт (без гашения) — промежуточный отчет, предназначенный для контроля работы кассира и показывающий операции, проведенные в течение смены, а также их суммы.
  • Z-отчёт (с гашением) — отчёт на кассовом аппарате о продажах за текущую смену.

Управленческие отчёты

  • Товарные остатки в ценах реализации — Количество товара в денежном эквиваленте. Так можно отследить, какая будет выручка, если продать весь товар.
  • Отчёт по закупкам — Показывает, сколько вы заплатили за товары.
  • Отчёт по продажам — Показывает, сколько вы продали товаров и сколько за них выручили.
  • Сводный отчёт по продажам — Показывает, сколько вы заработали, сколько покупок клиенты оплатили наличными, а сколько — картами.
  • Отчёт по валовой прибыли — Показывает, сколько вы заработали, если вычесть закупки.
  • Движение товаров — Показывает все операции с товарами в деньгах. Вы видите, сколько денег вы потратили на закупку, сколько заработали и сколько осталось продать.

Если у кассира есть доступ к одному из отчетов, он может отправить на почту любой из видов управленческих отчетов.

Если вам важно, чтобы у кассиров не было доступа к определенным отчетам, рекомендуем настроить отправку отчетов через учетную запись администратора и закрыть доступ ко всем управленческим отчетам для кассиров. 

Журналы

  • Журнал документов — открывает доступ к разделу Отчеты, Журнал документов.
  • Журнал операций — открывает доступ к разделу Отчеты, Журнал операций.

       
Настройки

  • Настройки кассы — Открывает доступ к разделу Настройки на смарт-терминале.
  • Обмен данными — Позволяет выгружать с терминала информацию о продажах и остатках в системы товароучета, а также загружать эту информацию на смарт-терминал.

Электронный документооборот

  • Изменение настроек маркировки.
  • Подписание документов маркировки.

Для работы в личном кабинете

Доступ к личному кабинету можно настроить таким образом, чтобы сотрудники могли просматривать информацию в нём.

Функционал будет постепенно открываться и станет доступен для всех пользователей в ближайшем обновлении.

Приглашайте только тех сотрудников, у которых нет зарегистрированного личного кабинета на своем телефоне.

Текущая реализация ролевой модели предусматривает работу только в WEB версии личного кабинета, то есть только на сайте. Сотрудники не смогут зайти в мобильные приложения личного кабинета iOS, Android и Huawei.

Как создать роль и пригласить сотрудника?

  1. Создайте соответствующую роль в разделе Сотрудники → Роли → +Новая роль.   
  2. Перейдите во вкладку Личный кабинет.   
  3. Настройте права доступа для роли, которые вам необходимы, и нажмите Создать. Укажите название роли таким образом, чтобы она отражала суть.
  4. Добавьте сотрудника во вкладке Сотрудники, обязательно укажите номер его телефона, для того чтобы пригласить в личный кабинет.   
    Учётные записи пользователей   
  5. Укажите Роль сотрудника.   
  6. Пригласите сотрудника в личный кабинет. Для этого на нужной учетной записи сотрудника нажмите Пригласить в ЛК.   

Что делать сотруднику, когда вы его пригласили?

Сначала пригласите сотрудника и только потом направляйте его на регистрацию в личном кабинете.

  1. Сотруднику нужно перейти в Личный кабинет и нажать Зарегистрироваться.   
  2. Когда сотрудник пройдет регистрацию, он войдёт в личный кабинет с предоставленными вами правами доступа.

Как отозвать доступ к личному кабинету?

  1. Чтобы отозвать доступ, перейдите в свой личный кабинет → вкладка Сотрудники.   
  2. Выберите сотрудника и нажмите Отозвать доступ.   

Готово! Вы отключили доступ в личный кабинет.

Список прав для личного кабинета

Видимые магазины и кассы

В этой настройке вы выбираете, будут ли сотрудники видеть информацию только по своим магазинам или по всем. Настройка применяется к разделам: Сводка, Магазины и Терминалы.

Управление приложениями, подписками и оплатой

  • Управление приложениями;
  • Оплата (приложений).

Сводка

  • Доступ к товарам;
  • Терминалы — для работы с кассами необходим доступ к магазинам;
  • Отчеты;
  • Магазины;
  • Мониторинг.

Управление финансами

  • Бухгалтерия;
  • Банковские сервисы.

Поддержка

Доступ к чату поддержки.

Маркировка и ЭДО

Доступ к маркировке и ЭДО.