Некоторые предприниматели ограничивают сотрудникам доступ к определённым действиям. Так они защищаются от случайных ошибок и воровства, а также разграничивают обязанности.
На Эвоторе у каждого сотрудника есть роль — набор прав на те или иные действия. Типичные роли — кассир и администратор. Когда к вам приходит новый сотрудник, удобно выдавать ему сразу роль, а не права на каждое действие по отдельности. А когда вы меняете права роли, изменения касаются каждого сотрудника с данной ролью.
В этой статье:
Где управлять ролями
Чтобы создавать, менять и удалять роли:
- Авторизуйтесь в личном кабинете Эвотора.
- Откройте Личный кабинет → Сотрудники.
- Откройте вкладку Роли. Действующие роли представлены в списке.
- Нажмите на роль, чтобы посмотреть её права.
Для работы на смарт-терминале
Создать роль
- Нажмите Новая роль.
Совет. Если у вас уже есть похожая роль, можете упростить себе работу и создать новую роль на её основе. Откройте существующую роль и нажмите Дублировать роль. - В боковом окне укажите Наименование роли, переключателями и галочками настройте права.
- Нажмите Создать.
Готово! Новая роль появилась в вашем списке. Можете назначать её сотрудникам.
Изменить роль
Чтобы изменить права для роли:
- Выберите роль из списка.
- Нажмите Редактировать роль.
- Переключателями и галочками настройте права.
- Нажмите Применить.
Готово! Вы изменили права роли.
Удалить роль
Прежде чем удалять роль, снимите эту роль со всех сотрудников.
- Нажатием выберите роль из списка.
- Нажмите Редактировать роль.
- Нажмите Удалить роль.
Готово! Вы удалили ненужную роль.
Настройка прав
В личном кабинете Эвотора можно настроить права на те или иные действия.
Продажа
- Изменение незаданной цены — возможность при продаже указать цену товару, у которого не назначена цена.
- Изменение скидки на позицию — при добавлении позиции в чек пользователь может ввести произвольную скидку.
- Изменение скидки на документ — при продаже пользователь может ввести произвольную скидку на весь чек.
- Регистрация по свободной цене — С 1 февраля 2021 года нельзя пробивать чеки по свободной позиции.
- Удаление позиций — пользователь может удалять позицию из чека, очищать чек целиком или выходить из интерфейса продажи с очищением чека.
- Добавление товара со штрихкодом из каталога — пользователь может найти товар вручную в базе Эвотора и добавить его в чек, не сканируя штрихкод. Если это право отозвано у пользователя, он сможет добавлять вручную только те товары, у которых в карточке не указан штрихкод.
- Уменьшение количества в товарной позиции — Позволяет уменьшать количество при редактировании добавленной позиции.
Возврат
- Возврат на основании (с чеком).
- Возврат без основания (без чека).
Алкоголь
- Алкогольный отчёт — Даёт право формировать алкогольную декларацию на смарт-терминале.
Работа с наличными
- Внесение наличных — Даёт право на Внесение наличных через смарт-терминал.
- Выплата наличных — Даёт право на Изъятие наличных через смарт-терминал.
Товары и товарные документы
- Редактирование номенклатуры — Даёт право на редактирование карточек товара на смарт-терминале.
- Инвентаризация — Позволяет проводить инвентаризацию на смарт-терминале.
- Приёмка — Позволяет принимать товар на смарт-терминале.
- Переоценка — Переоценку можно будет проводить, только если включена Приёмка.
- Возврат поставщику — Позволяет оформить возврат поставщику.
- Списание товара — Позволяет списать товар.
Кассовые отчёты
- X-отчёт (без гашения) — промежуточный отчет, предназначенный для контроля работы кассира и показывающий операции, проведенные в течение смены, а также их суммы.
- Z-отчёт (с гашением) — отчёт на кассовом аппарате о продажах за текущую смену.
Управленческие отчёты
- Товарные остатки в ценах реализации — Количество товара в денежном эквиваленте. Так можно отследить, какая будет выручка, если продать весь товар.
- Отчёт по закупкам — Показывает, сколько вы заплатили за товары.
- Отчёт по продажам — Показывает, сколько вы продали товаров и сколько за них выручили.
- Сводный отчёт по продажам — Показывает, сколько вы заработали, сколько покупок клиенты оплатили наличными, а сколько — картами.
- Отчёт по валовой прибыли — Показывает, сколько вы заработали, если вычесть закупки.
- Движение товаров — Показывает все операции с товарами в деньгах. Вы видите, сколько денег вы потратили на закупку, сколько заработали и сколько осталось продать.
Если у кассира есть доступ к одному из отчетов, он может отправить на почту любой из видов управленческих отчетов.
Если вам важно, чтобы у кассиров не было доступа к определенным отчетам, рекомендуем настроить отправку отчетов через учетную запись администратора и закрыть доступ ко всем управленческим отчетам для кассиров.
Журналы
- Журнал документов — открывает доступ к разделу Отчеты, Журнал документов.
- Журнал операций — открывает доступ к разделу Отчеты, Журнал операций.
Настройки
- Настройки кассы — Открывает доступ к разделу Настройки на смарт-терминале.
- Обмен данными — Позволяет выгружать с терминала информацию о продажах и остатках в системы товароучета, а также загружать эту информацию на смарт-терминал.
Электронный документооборот
- Изменение настроек маркировки.
- Подписание документов маркировки.
Для работы в личном кабинете
Доступ к личному кабинету можно настроить таким образом, чтобы сотрудники могли просматривать информацию в нём.
Приглашайте только тех сотрудников, у которых нет зарегистрированного личного кабинета на своем телефоне.
Текущая реализация ролевой модели предусматривает работу только в WEB версии личного кабинета, то есть только на сайте. Сотрудники не смогут зайти в мобильные приложения личного кабинета iOS, Android и Huawei.
Как создать роль и пригласить сотрудника?
- Создайте соответствующую роль в разделе Сотрудники → Роли → +Новая роль.
- Перейдите во вкладку Личный кабинет.
- Настройте права доступа для роли, которые вам необходимы, и нажмите Создать. Укажите название роли таким образом, чтобы она отражала суть.
- Добавьте сотрудника во вкладке Сотрудники, обязательно укажите номер его телефона, для того чтобы пригласить в личный кабинет.
Учётные записи пользователей - Укажите Роль сотрудника.
- Пригласите сотрудника в личный кабинет. Для этого на нужной учетной записи сотрудника нажмите Пригласить в ЛК.
Что делать сотруднику, когда вы его пригласили?
Сначала пригласите сотрудника и только потом направляйте его на регистрацию в личном кабинете.
- Сотруднику нужно перейти в Личный кабинет и нажать Зарегистрироваться.
- Когда сотрудник пройдет регистрацию, он войдёт в личный кабинет с предоставленными вами правами доступа.
Как отозвать доступ к личному кабинету?
- Чтобы отозвать доступ, перейдите в свой личный кабинет → вкладка Сотрудники.
- Выберите сотрудника и нажмите Отозвать доступ.
Готово! Вы отключили доступ в личный кабинет.
Список прав для личного кабинета
Видимые магазины и кассы
В этой настройке вы выбираете, будут ли сотрудники видеть информацию только по своим магазинам или по всем. Настройка применяется к разделам: Сводка, Магазины и Терминалы.
Управление приложениями, подписками и оплатой
- Управление приложениями;
- Оплата (приложений).
Сводка
- Доступ к товарам;
- Терминалы — для работы с кассами необходим доступ к магазинам;
- Отчеты;
- Магазины;
- Мониторинг.
Управление финансами
- Бухгалтерия;
- Банковские сервисы.
Поддержка
Доступ к чату поддержки.
Маркировка и ЭДО
Доступ к маркировке и ЭДО.