С 1 января 2022 года КЭП — квалифицированные электронные подписи — выдаёт ФНС. Рассказываем, нужно ли оформлять новую подпись и как её оформить.
Нужно ли выпускать, если есть действующая
Если у вас уже есть КЭП, то подпись будет действовать до окончания срока действия, если УЦ, который вам её выдал, прошёл аккредитацию по новым правилам после 1 июля 2021. Если УЦ не прошёл аккредитацию, то после 1 января 2022 года подпись становится недействительной. При попытке использовать такую КЭП документооборот по ЕГАИС сразу прекратится.
Как оформить новую
Подпись можно оформить в отделении ФНС или с помощью доверенных лиц УЦ ФНС. Сейчас это Сбербанк, ВТБ и УЦ «Основание».
Как оформить электронную подпись в ФНС
Для работы с ЕГАИС вам подойдут только подписи на носителях Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE). Обязательно попросите «выпустить ключевую пару средствами носителя (с аппаратным СКЗИ)». Иначе ваша подпись не подойдёт для ЕГАИС.
Готово! Вы выпустили КЭП — можно настраивать для работы с ЕГАИС Эвотор.