С 1 января 2022 года КЭП — квалифицированные электронные подписи — выдаёт ФНС. Рассказываем, нужно ли оформлять новую подпись и как её оформить.
Нужно ли выпускать, если есть действующая
Если у вас уже есть КЭП, то подпись будет действовать до окончания срока действия, если УЦ, который вам её выдал, прошёл аккредитацию по новым правилам после 1 июля 2021. Если УЦ не прошёл аккредитацию, то после 1 января 2022 года подпись становится недействительной. При попытке использовать такую КЭП документооборот по ЕГАИС сразу прекратится.
Как оформить новую
Подпись можно оформить в отделении ФНС или с помощью доверенных лиц УЦ ФНС. Сейчас это Сбербанк, ВТБ и УЦ «Основание».
Как оформить электронную подпись в ФНС
Для работы с ЕГАИС вам подойдут только подписи на носителях Рутокен ЭЦП 3.0 или JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE). Обязательно попросите «выпустить ключевую пару средствами носителя (с аппаратным СКЗИ)». Иначе ваша подпись не подойдёт для ЕГАИС.
Готово! Вы выпустили КЭП — можно настраивать для работы с ЕГАИС Эвотор.
МЧД для ЕГАИС
С 1 сентября 2023 года ЭП сотрудников с реквизитами юридического лица перестанут выпускаться, а для работы в сервисах потребуется использовать машиночитаемую доверенность (МЧД). Электронные подписи на сотрудников, выпущенные до 1 сентября 2023 года, будут применимы до конца срока действия.
Как использовать ЭП на сотрудников, выпущенные после 01.09.23?
При работе с УТМ можно использовать ЭЦП физического лица.
Также вы еще можете использовать сертификат ЮЛ на сотрудника, выпущенный до 01.09.23. Такие сертификаты применимы до 31.08.2024 или до конца срока действия, если сертификат истекает ранее. Подробнее в статье:
Как работать с ЕГАИС физическому лицу с МЧД