Как подключить платежи по QR-коду через СБП

Продажа и возврат через СБП

Как принять оплату через СБП

По оплатам через СБП действует лимит на платежи — 100 000 руб./мес. Вы можете отключить его. Для этого установите приложение «СБП Эвотор. Лимиты» в магазине приложений Эвотора.

  1. Оформите продажу как обычно. На этапе выбора способа оплаты нажмите СБП
  2. На экране появится QR-код для оплаты, дайте покупателю его отсканировать. Если показывать экран Эвотора покупателю трудно, можете Напечатать QR-код на чековой ленте.
  • Если вы подключили СБП через сервис «Я Пэй», QR-код нужно сканировать только камерой телефона. Не получится отсканировать его через приложение банка.
  • Если вы подключили СБП через банк, QR-код можно сканировать как камерой телефона, так и через банковское приложение, если так покупателю удобнее. 

Готово! Вы приняли оплату по СБП.

Ошибка оплаты в стороннем приложении

Если при оплате по СБП возникает «Ошибка оплаты в стороннем приложении», значит, вы не закончили настройку приложения СБП. Откройте приложение и введите свои платёжные данные.

Как оформить возврат через СБП

Если вы провели продажу через СБП, возврат товара без чека невозможен. Вы не сможете выбрать СБП как способ возврата.

Можете оформить полный возврат по чеку или возврат части позиций в чеке. 

Если СБП подключен через «Я Пэй», то возврат можно оформить только в течение 30 дней с момента оплаты.

Если прошло больше 30 дней, то для совершения возврата рекомендуем обратиться в банк, в котором открыт ваш расчетный счет. В противном случае при попытке проведения возврата возникнет ошибка: «Ошибка оплаты в стороннем приложении. Ошибка формирования возврата 101. Операция не найдена».

  1. На главном экране Эвотора перейдите в раздел Возврат.
  2. Найдите нужный чек. Для этого введите его номер или отсканируйте штрих-код товара.
  3. Если в чеке несколько позиций, выберите нужную. Чтобы добавить позицию, нажмите плюс. Если клиент купил несколько одинаковых вещей, но возвращает не все, укажите количество возвращаемых товаров. Чтобы вернуть все товары, нажмите Всё в чек.
  4. Теперь нажмите К возврату и выберите способ оплаты — СБП, если клиент платил этим способом.
  5. Появится экран с запросом возврата. Необходимо ожидать до 45 секунд. После первых 10 секунд после начала операции возврата становится активной кнопка «Проверить статус возврата». Если возврат еще в обработке, то после нажатия на нее ничего не произойдет.
    Если статус операции успешный, то касса напечатает чек с типом оплаты Безналичные. Отдельной строкой оплаты по СБП не выводятся и отображаются вместе с банковскими транзакциями, это не является ошибкой или нарушением.

Если возврат или продажа неуспешны, на экране отображается «Ошибка оплаты в стороннем приложении» с причиной ошибки. Например, банк отклонил возврат.

Оформить частичный возврат по СБП

Оформить возврат по СБП на часть суммы для одного товара в чеке невозможно. Есть два варианта решения:

Полный возврат по СБП и повторная оплата.

  1. Оформите полный возврат по чеку всей суммы.
  2. Создайте карточку товара с нужной ценой либо отредактируйте карточку товара на нужную цену.
  3. Проведите продажу на нужную (меньшую) сумму.

Возврат через заявление в банк по реквизитам покупателя и фискализация его на кассе через автономный ПИН-пад

  1. Обратитесь в банк-эквайер с заявлением на возврат на банковские реквизиты, которые вам предоставил покупатель.
  2. Создайте карточку товара с нужной ценой либо отредактируйте карточку товара на нужную цену.
  3. Когда операция будет одобрена банком, для ее фискализации на смарт-терминале выполните возврат, используя автономный ПИН-пад. Для этого на смарт-терминале в разделе Настройки → Оборудование выберите Автономный ПИН-пад по умолчанию, затем совершите возврат, выбрав созданную карточку товара на сумму возврата, а в качестве способа оплаты банковскую карту. Терминал не будет запрашивать карту.
  4. После совершения возврата в разделе Настройки → Оборудование установите обратно нужный ПИН-пад по умолчанию, чтобы следующая оплата прошла корректно.

Срок возврата денежных средств на счет клиента

После успешного возврата деньги возвращаются на счет покупателя моментально, не более 2 минут.

Если СБП подключен через банк, но на расчетном счете организации не хватает средств для возврата, банк отклонит операцию, и на экране появится соответствующая ошибка. Потребуется провести возврат повторно после пополнения счета.

Если СБП подключен через сервис «Я Пэй», и на расчетном счете организации не хватает средств для возврата, операция не будет отклонена и пройдет успешно на кассе. При этом сумма возврата замораживается, и возврат произойдет, как только на счете окажется достаточно денег.