Переместить алкоголь в другой магазин
- Перейдите в раздел Алкоголь → Документы ЕГАИС → Перемещение → В другой магазин.
- Нажмите Добавить документ (Плюс) и в поле Получатель выберите магазин (контрагента). Если ИНН одинаковый для нескольких магазинов, используйте ФСРАР ID или КПП в поле для поиска.
- Нажмите Добавить товар (Плюс) и нажатием выберите наименования товаров, которые перемещаете. Можете вместо этого отсканировать штрихкод. Отсканируйте марки на нужных бутылках и нажмите Переместить.
- Для перемещения слабого алкоголя укажите Справку Б, затем укажите Количество позиций к перемещению.
- Для перемещения акцизного алкоголя отсканируйте акцизную марку с каждой бутылки. При сканировании акцизной марки Эвотор автоматически найдет Справку Б для данной позиции. Затем укажите Количество к перемещению. Если акцизная марка крепкого алкоголя отсутствует в базе третьего регистра, возникнет ошибка о том, что марка не числится на остатке.
В списке товаров к перемещению доступны товары, находящиеся на первом регистре ЕГАИС. Если вам не хватает товара, верните его со 2 регистра ЕГАИС и обновите остатки. После этого товар появится в списке.
4. Укажите Цену продажи или Цену закупки за единицу товара на свое усмотрение. Цена погрузится автоматически, если она указана в карточке товара в поле Цена продажи.
Если выйти из меню перемещения алкоголя до отправки документа, прогресс не сохранится. Потребуется повторно заполнять данные в документе.
5. Нажмите Отправить.
6. Эвотор попросит вас связать отправляемые позиции с товарами, хранящимися в его базе. Чтобы связать позицию, нажмите на неё и выберите карточку товара. Когда все перемещаемые позиции станут зелеными. Нажмите Готово.
7. Через несколько секунд Эвотор сообщит об отправке документа в ЕГАИС, а в списке появится запись со статусом Новая.
Готово! Вы отправили накладную в другой магазин. Дождитесь, пока получатель её примет.
Переместить маркированное пиво в другой магазин
С 1 марта 2025 года всем участникам необходимо учитывать перемещения между МОД с использованием электронного документооборота (ЭДО) для пива в кегах, а с 1 сентября 2025 года — для пива в потребительской таре. Для этого используется новый формат УПД с указанием ID ЭПД или реквизитов бумажной ТТН, включая информацию о МОДах.
Приемка маркированного пива по ЭДО
Это означает, что помимо фиксации перемещения продукции между МОДами в ЕГАИС потребуется дополнительно выполнить операцию по перемещению маркированного пива в системе «Честный Знак».
- Выполните перемещение маркированного пива между местами осуществления деятельности в ЕГАИС через Эвотор.
- Выполните перемещение маркированного пива в системе «Честный знак», в личном кабинете «Честного знака» или у оператора ЭДО вручную. Функционал еще не реализован на Эвоторе, но мы уже готовим обновление, которое позволит выполнить перемещение продукции между МОД в «Честном знаке» на смарт-терминале.
Как отменить перемещение
Если вы направили ТТН не на ту торговую точку, вы можете её отменить. Для этого отклоните её на той торговой точке, куда была направлена ТТН.
Как отменить приёмку ТТН
Что делать, если не удалось найти новый магазин (контрагента), куда выполняется перемещение, в поле «Получатель»?
Если нужно перенести остатки товара в другой магазин — с другим КПП, другим RSA-сертификатом и т. д., и не удалось найти новый магазин (контрагента), куда выполняется перемещение, в поле Получатель, необходимо:
- Перейдите в раздел Алкоголь → Справочники ЕГАИС → Список контрагента.
- Нажмите Запросить контрагента.
- Введите ИНН и дождитесь ответа от ЕГАИС.
- В разделе Список контрагента нажмите обновить.
- Перейдите в раздел Алкоголь → Документы ЕГАИС → Перемещение → В другой магазин.
- Нажмите Добавить документ (+) в правом нижнем углу. В поле Получатель убедитесь, что нужный контрагент (магазин) появился в списке для выбора. Если ИНН совпадает у нескольких магазинов, используйте ФСРАР ID или КПП для поиска.
- Если нужный контрагент не появился в списке, его необходимо добавить вручную. Затем необходимо повторно запросить список контрагентов, начиная с пунктов 1 по 5.
Как добавить контрагента в ЕГАИС
- Если у контрагента в ЕГАИС изменился КПП, то у него изменится подразделение, и в системе он уже будет считаться новым контрагентом. Изменить данные вручную нельзя, поэтому необходимо добавить информацию в свой аккаунт так же, как нового контрагента.
- Если у контрагента в ЕГАИС изменился адрес или другие данные, то изменится ФИАС ID и место осуществления деятельности, в том числе в «Честном знаке». Поэтому необходимо добавить информацию в свой аккаунт так же, как нового контрагента.
Как добавить контрагента в ЕГАИС
Ошибка при перемещении акцизного алкоголя «Марка не числится на остатке»
1. Проверьте марку на сайте ФСРАР.
2. Перейдите на вкладку Проверка статуса штрихкода.
3. Отсканируйте марку.
4. Введите Код с картинки и нажмите Запрос. Вы увидите статус марки в ЕГАИС:
- Если указано, что марка списана, значит, это действительно так. Обратитесь в поддержку ФСРАР для списания продукции.
- Если марка В обороте, необходимо запросить остатки ЕГАИС в разделе Алкоголь → Товарные остатки» → Запросить все остатки. После запроса остатков повторите попытку продажи алкоголя.