Сервисным партнёрам

Обучение клиента

Ниже представлен базовый список тем, по которым следует проводить обучение клиента на этапе установки смарт-терминала Эвотор.

В данной статье так же представлены ссылки и видео инструкции, по которым вы можете ознакомиться с дополнительной информацией, что поможет вам сформировать полное представление о работе базового функционала смарт-терминала Эвотор и последующего обучения клиента.

В этой статье:

  1. Подготовка смарт-терминала к работе
  2. Установка даты/времени
  3. Настройка подключения к сети интернет 
  4. Знакомство с интерфейсом рабочего места
  5. Продажа
  6. Возврат
  7. Открытие/закрытие смены
  8. Выключение

Подготовка смарт-терминала к работе.

Видеоинструкция 

Установка даты/времени.

Для установки даты и времени нужно перейти в главном меню по клавише "Настройки" и выбрать подменю "дата/время". Сначала устанавливается часовой пояс, затем дата и в последнюю очередь- время. Если не установить корректное время на терминале, то возможно возникновения ошибки даты и времени

Как устанавливается дата и время:

mceclip2.png

  •  
    • Для установки часового пояса нужна нажать соответствующую клавишу в меню и выбрать Ваш часовой пояс из списка.
    • Для установки даты нажимаем на дату. Далее поочередно выбираем год (сверху слева в окне выбора даты нажатием на год вызываем меню выбора года, выбираем текущий из списка), затем листаем месяц клавишами влево и вправо в верхней части "календаря". Выбрав нужный месяц, выбираем в нем необходимую дату.
    • Время устанавливается на аналоговых часах путем перемещения стрелок. Сначала часы, потом минуты.

mceclip3.png

После завершения установки даты и времени рекомендуется перезагрузить СТ для того, чтобы дата и время в кассовой части синхронизировалось с датой и временем в планшете.

После перезагрузки Эвотора убедиться, что в планшете (справа вверху) и в разделе "Обслуживание кассы" было установлено одинаковое время

mceclip4.png

Дата и время устанавливается только при закрытой смене

Настройка подключения к сети интернет

Подключение необходимо произвести при первом включении, следуя инструкциям на экране смарт-терминала Эвотор.

Далее можно переключаться между интерфейсами через настройки андройд. Для перехода в меню настроек андройд можно использовать клавиши "Еще"-"Настройки" или шестеренку в правом верхнем углу "шторки". Так же доступны быстрые функции из "шторки" (вкл/выкл беспроводные интерфейсы).

mceclip6.png

Подключение к сети интернет на СТ возможно тремя способами:

Способ подключение к интернету остается на усмотрение клиента. Важно помочь настроить подключение к сети интернет.

Знакомство с интерфейсом рабочего места

Во всех СТ ЭВОТОР интерфейс одинаковый и интуитивно понятен.

mceclip0.png

  • По клавише "Продажа" можно перейти в интерфейс оформления кассового чека.
  • По клавише "Возврат"- в интерфейс оформления возврата продажи.
  • По клавише "Товары"- в интерфейс работы с базой товаров.
  • По клавише "Отчеты" - в интерфейс различных кассовых, управленческих отчетов, а так-же журнал документов.
  • Клавиша "Настройки"- для перехода в раздел настроек Эвотора
  • "Ещё" - для выгрузки и загрузки данных, доступ к настройкам операционной системы.

В верхней части дисплея, справа на лево:

mceclip1.png

  • Текущее установленное в Эвотор время,
  • Уровень заряда аккумуляторов,
  • Наличие Смарт-карты в слоте,
  • Уровень сигнала (Wi-Fi или мобильного интернета),
  • Уровень звука ("кирпич - режим "не беспокоить", без звука)
  • Состояние Bluetooth и GPS.
  • Строка уведомлений,
  • Колокольчик - Центр уведомлений

В левой части будут появляться иконки уведомлений, если таковые будут поступать.

В нижней части- клавиши управления (слева на право):

mceclip2.png

  • "Назад",
  • "В начало",
  • "Переключение между приложениями".

Основные функции смарт-терминала Эвотор. Знакомство с меню. Видеоинструкция.

Продажа

Для оформления чека продажи откройте окно добавления товаров.

  • Для этого на главном экране Эвотора нажмите «Продажа»
  • Отсканируйте штрихкод товара или нажмите «+ Товар»
  • Добавьте позицию вручную из списка или Нажмите «Свободная цена» (Для оформления чека по свободной цене, потребуется указать цену и количество таких позиций.)
  • Когда добавите в чек все товары, нажмите «К оплате».
  • Выберите способ оплаты — наличными или банковской картой.
  • Если покупатель платит наличными, укажите, сколько денег получили. Эвотор сам рассчитает сдачу.
  • Нажмите «Оплатить». Эвотор распечатает чек и напомнит о сдаче.

В случае, если вы используете автономный ПИН-пад, сначала нужно произвести операцию на банковском терминале, а затем на кассовом аппарате. Если покупатель платит банковской картой, Эвотор распечатает два экземпляра банковского чека: один для покупателя, другой для вас, и один кассовый чек для покупателя.

Так-же, в интерфейсе продажи имеется возможность создавать товары, для этого в окне выбора товаров нужно нажать клавишу "+" справа сверху или отсканировать штрих-код товара.

Для продажи Маркированного товара, после выбора его из списка или сканировании штрихкода, потребуется отсканировать код маркировки. Продавать маркированные товары по свободной цене нельзя, так как, в этом случае, код товара невозможно будет указать в чеке.

Возврат

Оформление возврата на Эвоторе возможно по чеку или без чека.

Для возврата по чеку:

  • нажимаем клавишу "Возврат",
  • по списку находим нужный чек (нумерация чеков справа), либо вводим его номер в верхней части в поле поиска.

Номер чека на бумажном носителе указан в нижней части, напротив "ФД №".

  • Выбираем нужный чек. В окне выбора товаров для возврата можно сверху справа нажать "Всё в чек" или выбрать товар, который возвращают.
  • Когда список товаров заполнен нажимаем клавишу "К возврату". При возврате по чеку форма оплаты может быть только такая-же, какая была при продаже.

Для возврата без чека:

  • В окне выбора чека сверху справа нажимаем клавишу "без чека",
  • Добавить товар, который возвращают. Сделать это можно сканером ШК или из списка по клавише "+ товар", там-же можно выбрать "свободную цену". При возврате без чека можно выбрать любую из предложенных форм оплаты.

При оформлении возврата чек не выдается клиенту, а остается в магазине, к нему прикрепляется чек продажи (при наличии), а так-же документ, на основании которого проводится возврат. Это может быть объяснительная кассира (в случае, если возврат производится для исправления ошибки кассира) или заявление покупателя с паспортными данными. Это нужно на случай, если у налоговых органов возникнут сомнения в законопослушности ответственного лица.

Открытие/закрытие смены

На СТ Эвотор смена открывается одним из следующих способов:

  • Автоматически с первым чеком. 
  • Выполнив внесение или распечатав тестовый чек (в случае если на кассе работает наемный сотрудник и владелец хочет быть в курсе, во сколько сотрудник начал работать).
  • Нажав на кнопку "Открыть смену" (доступно при наличии Evotorpos 6.38.1 и выше)

Для закрытия смены (Z-отчет, Сменный отчет с гашением) нужно перейти в главном меню в режим "Отчеты", выбрать "Кассовый отчет". В нижней части дисплея широкая клавиша "закрытие смены". В случае, если клавиша не активна (серого цвета), закрывать смену нет необходимости, она или не открывалась или уже закрыта. Если же клавиша ярко-зеленого цвета - нужно нажать на нее и подтвердить печать отчета.

В отчете о  закрытии смены следует обратить внимание на строчку "количество не переданных документов". Если чеки не передаются - необходимо провести диагностику подключения к ОФД.

Подробнее тут

Выключение.

  • Зажать клавишу питания на несколько секунд. Когда на дисплее появится меню, выбрать на нем "Выключить".
  • На модели СТ 7.2 выключение производится тумблером питания.