Если на чеке появилось сообщение «Ошибка ФН 234», а на экране одна из следующих ошибок:
- «Необходимо заменить ФН, истек срок службы фискального накопителя»
- «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН»
- «Ошибка при работе с кассой: (-3978) Исчерпан ресурс КС ФН»
- Операция не выполнена, Исчерпан ресурс КС ФН.
Либо на чеке ошибка ФН 215 (Истёк срок эксплуатации ФН) — значит, истек срок действия фискального накопителя.
Если на чеке ошибки:
- ФН 216 – Архив ФН переполнен
- ФН 219 – Переполнение ФН
Значит, что память ФН переполнена. Рассказываем, что делать.
В этой статье:
Ошибка ФН 234
Перед заменой
Прежде чем менять ФН, убедитесь, что причиной ошибки не стало расхождение во времени. В Эвоторе есть механизм, отсчитывающий срок действия ФН от даты первого документа — отчёта о регистрации. Если дата установлена неправильно, то и срок действия ФН определяется неправильно.
- Проверьте дату и время в Настройки → Дата и время.
- Затем в Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени. Если дата сбилась, установите актуальную. Если после этого ошибка ФН 234 исчезнет, можете продолжать работать.
Если ошибка осталась, необходимо заменить фискальный накопитель. Проверьте, закрыта ли у вас смена. Перейдите в раздел Отчеты → Кассовые отчеты.
Смена закрыта
- Запишите дату и время последнего отчёта о закрытии смены. Если бумажный отчёт не сохранился, дату и время можно посмотреть в личном кабинете ОФД.
- Подключите смарт-терминал к интернету.
- Убедитесь, что все фискальные документы ушли в ОФД. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
- Установите на смарт-терминале дату и время последнего отчёта о закрытии смены, плюс пять минут. Зайдите в Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени. Время должно быть местным, а не московским.
- Закройте архив фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД. Нажмите Заменить фискальный накопитель.
- Убедитесь, что Эвотор отправил в ОФД информация о закрытии фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
- Замените фискальный накопитель и зарегистрируйте его в ОФД и личном кабинете налоговой.
Смена открыта
Если перед тем, как возникла ошибка, смена осталась открытой, самостоятельно заменить фискальный накопитель не получится. Придётся вручную закрывать смену на компьютере через специальную программу. Обратитесь в ближайший сервисный центр.
Ошибка ФН 215 / 216 / 219
Чтобы решить ошибку, замените фискальный накопитель. Проверьте, закрыта ли у вас смена. Перейдите в раздел Отчеты → Кассовые отчеты.
Смена закрыта
- Запишите дату и время последнего отчёта о закрытии смены. Если бумажный отчёт не сохранился, дату и время можно посмотреть в личном кабинете ОФД.
- Подключите смарт-терминал к интернету.
- Убедитесь, что все фискальные документы ушли в ОФД. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
- Установите на смарт-терминале дату и время последнего отчёта о закрытии смены, плюс пять минут. Зайдите в Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Установка даты и времени. Время должно быть местным, а не московским.
- Закройте архив фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД. Нажмите Заменить фискальный накопитель.
- Убедитесь, что Эвотор отправил в ОФД информация о закрытии фискального накопителя. Зайдите в Настройки → ОФД и проверьте количество неотправленных документов.
- Замените фискальный накопитель и зарегистрируйте его в ОФД и личном кабинете налоговой.
Смена открыта
Если перед тем, как возникла ошибка, смена осталась открытой, самостоятельно заменить фискальный накопитель не получится. Придётся вручную закрывать смену на компьютере через специальную программу. Обратитесь в ближайший сервисный центр.