Товарные группы

Парфюмерно-косметическая продукция и бытовая химия

Какие товары попадают под маркировку:

  • Мыло, моющие средства, бытовая химия и другие подобные товары;
  • Средства для волос, средства для бритья, дезодоранты, ароматизаторы и другие подобные товары;
  • Косметические средства, декоративная косметика, средства для ухода за полостью рта и другие подобные товары.

Подробная информация по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2 указана на сайте «Честного знака».

Этапы маркировки

Начало эксперимента  

С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года прошел эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Он затрагивает отдельные виды парфюмерно-косметической продукции и товары бытовой химии. В рамках эксперимента прошла подготовка и отработка решений для всех участников оборота товаров.

Старт обязательной регистрации в системе «Честный знак»

С 1 марта 2025 года все участники оборота обязаны зарегистрироваться в «Честном знаке».

Старт обязательной маркировки мыла и моющих средств

  • С 1 мая 2025 года производители и импортеры обязаны наносить коды маркировки на продукцию, упакованную в потребительскую упаковку, и подавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот в отношении мыла и моющих средств.
  • С 1 мая 2025 года для всех участников оборота действует запрет на оборот немаркированной продукции, произведенной или ввезенной в РФ для мыла и моющих средств. Если продукция произведена или ввезена в РФ до 1 мая 2025 года, такая продукция может быть реализована без маркировки до окончания срока годности.

Старт обязательной маркировки средств для волос, средств для бритья и дезодорантов

  • С 1 июля 2025 года производители и импортеры обязаны наносить коды маркировки на продукцию, упакованную в потребительскую упаковку, и подавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот в отношении средств для волос, средств для бритья и дезодорантов.
  • С 1 июля 2025 года для всех участников оборота действует запрет на оборот немаркированной продукции, произведенной или ввезенной в РФ средств для волос, средств для бритья и дезодорантов. Если продукция произведена или ввезена в РФ до 1 июля 2025 года, такая продукция может быть реализована без маркировки до окончания срока годности.

Старт обязательной маркировки косметики и зубной пасты

  • С 1 октября 2025 года производители и импортеры обязаны наносить коды маркировки на продукцию, упакованную в потребительскую упаковку, и подавать в систему маркировки отчёты об их нанесении и уведомления о вводе в оборот в отношении косметики и зубной пасты.
  • С 1 октября 2025 года для всех участников оборота действует запрет на оборот немаркированной продукции, произведенной или ввезенной в РФ для косметики и зубной пасты. Если продукция произведена или ввезена в РФ до 1 июля 2025 года, такая продукция может быть реализована без маркировки до окончания срока годности.

Старт обязательной передачи сведений о выводе из оборота

С 1 июля 2026 года все участники оборота обязаны сканировать коды и передавать сведения в систему маркировки о продажах парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии с использованием ККТ.

​​​​​Обязательная маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии еще не началась. На текущий момент категории Парфюмерно-косметическая продукция и бытовая химия нет на Эвоторе, так как обязательное выбытие этой товарной группы через ККТ еще не началось. Ближе к дате обязательной маркировки мы подготовим обновление, а пока создавайте карточки товаров с типом Товар.

Старт передачи сведений в поэкземплярном формате об обороте и выводе из оборота продукции по причинам, не являющимся продажей в розницу

С 1 июля 2026 года по 30 июня 2028 года все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки:

  • Сведения при переходе права собственности на продукцию посредством подачи через электронный документооборот универсального передаточного документа в объемно-сортовом формате: код товара (GTIN) и количество.
  • Сведения о выводе продукции из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, в объемно-сортовом формате: код товара (GTIN) и количество.
  • Использовать электронный документооборот (ЭДО) при отгрузке и приемке маркированной продукции с 1 июля 2026 года.

Старт передачи сведений в поэкземплярном формате 

С 1 июля 2028 года все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки сведения в поэкземплярном формате. Поэкземплярный формат передачи сведений означает передачу сведений о каждой единице маркированного товара:

  • При переходе права собственности на продукцию посредством подачи через электронный документооборот универсального передаточного документа;
  • При выводе продукции из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.