Электронная подпись

Эвотор не даёт выбрать сертификат УКЭП

Иногда при настройке Маркировки на Эвоторе или через ЛК нельзя выбрать сертификат по умолчанию — список сертификатов пуст. Рассказываем про возможные проблемы и их решение.

В этой статье: 

УКЭП на токене

Сертификаты не обнаружены

 

Проверьте, верно ли выбрана модель носителя ЭЦП. Нажмите на список и укажите нужную.

Если модель выбрана верно, для решения ошибки:

  1. Отключите от кассы токен с подписью.
  2. Выключите терминал.
  3. Подключите токен с ЭЦП к выключенному терминалу.
  4. Снова включите терминал и проверьте, осталась ли ошибка.

Для УКЭП на обычной флешке

Нет публичного ключа от папки с сертификатом

Ошибка вызвана тем, что у вас нет публичного ключа от папки, где лежит сертификат. Проверьте это. Откройте на компьютере «Крипто Про» CSP 5.0. Подключите флешку с УКЭП.

Нажмите «Сервис» → «Посмотреть сертификаты в контейнере...» → «Обзор». Выберите сертификат из списка. «Крипто Про» выдаст ошибку «В контейнере закрытого ключа отсутствуют сертификаты».

no_open_key.png

Если ошибки не возникает, а Эвотор всё равно не видит сертификатов, обратитесь в компанию, которая обслуживает ваш Эвотор.

Если ошибка есть, решение проблемы зависит от того, в какой форме удостоверяющий центр выдал вам публичный ключ — как отдельный файл .cer или .crt или как ЭЦП в формате .pfx. Если вы не понимаете, какой у вас публичный ключ, обратитесь в удостоверяющий центр, который выпустил вашу УКЭП.

ЭЦП в формате .crt, .cer или .pfx

  1. Подключите носитель с УКЭП к компьютеру и откройте приложение «Крипто Про» CSP 5.0. 
  2. Перейдите в раздел Сервис → «Скопировать. Нажмите Обзор…
     
  3. Выберите папку .000 на УКЭП и нажмите ОК
  4. Введите пароль от контейнера и нажмите ОКГотово
  5. Выберите носитель для создания контейнера Реестр и нажмите ОК
  6. Введите новый пароль для контейнера и повторите ввод. Нажмите ОК
  7. В разделе Сервис нажмите Установить личный сертификат…
  8. Нажмите Обзор…, выберите сертификат в формате .crt, .cer или .pfx. и нажмите Далее >
     
  9. Введите пароль от сертификата и нажмите Далее >Готово
     
  10. Выберите носитель для создания контейнера сертификата Реестр и нажмите ОК
  11. Введите новый пароль для контейнера с сертификатом и повторите ввод. Нажмите ОК
  12. Повторно перейдите в раздел СервисСкопировать
  13. Нажмите Обзор… и выберите созданный сертификат из контейнера Реестр
  14. Нажмите Далее >, введите пароль от контейнера и нажмите ОКГотово
     
     
  15. Выберите носитель с УКЭП и нажмите ОК.  
  16. В появившемся окне введите новый пароль для контейнера и повторите ввод. Нажмите ОК

Готово! Вы скопировали сертификат ЭЦП на носитель. Проверьте, решена ли проблема. Если нет, обратитесь в удостоверяющий центр, который выпустил вашу КЭП.

На аппаратный Рутокен записан программный сертификат

Решение описано в статье Записать программный сертификат УКЭП на флешку.

Начиная с версии 3.3.0 в приложении «Маркировка» можно использовать программные сертификаты на Рутокене 2.0. Для этого установите на Эвотор приложение «Лицензия КриптоПро» и обновите список сертификатов на терминале.

Файловая система флешки не поддерживается в Android

Файловая система флешки должна быть FAT32. Чтобы проверить:

  1. Подключите флешку к компьютеру.
  2. Откройте Мой компьютер, нажмите правой кнопкой мыши на флешке → Свойства.
  3. Проверьте Файловую систему флешки. Должна быть FAT32.    

    image10.png

Если файловая система не FAT32:

  1. Скопируйте сертификат на компьютер по статье Записать программный сертификат УКЭП на флешку.
  2. Откройте Мой компьютер, нажмите правой кнопкой мыши на флешке → Форматировать.
  3. Выберите Файловую систему FAT32 и нажмите Начать.    
    image6.png
  4. После форматирования скопируйте сертификат с компьютера на флешку по статье Записать программный сертификат УКЭП на флешку.

Папка с сертификатом на флешке вложена в другие папки

Папка с сертификатом не должна храниться на флешке внутри других папок. Проверьте это:

  1. Подключите флешку к компьютеру.
  2. Откройте Мой компьютер и откройте флешку.
  3. Папка с сертификатом должна быть видна сразу. Без перехода в другие папки.    
    image2.png

Если это не так, то переустановите сертификат в корневой каталог по статье Записать программный сертификат УКЭП на флешку.

Вы можете проверить это через Эвотор:

  1. Подключите флешку к Эвотору.
  2. Перейдите в ЕщёНастройкиХранилище и USB-накопители → выберите нужный накопитель.
  3. Папка с сертификатом должна быть видна сразу. Без перехода в другие папки.

На флешке есть файлы и папки кроме сертификата

На флешке не должно быть никаких файлов и папок кроме папки с сертификатом. Проверьте это:

  1. Подключите флешку к компьютеру.
  2. Откройте Мой компьютер и откройте флешку.
  3. На флешке должна быть одна папка.

Если это не так, то удалите все файлы и папки, кроме папки с сертификатом.

Вы можете удалить файлы через Эвотор:

  1. Подключите флешку к Эвотору.
  2. Перейдите в ЕщёНастройкиХранилище и USB-накопители → выберите нужный накопитель.
  3. Удалите все файлы и папки, кроме папки с сертификатом. Для этого выделите ненужный файл длинным нажатием, а затем коротким нажатием остальные лишние файлы и папки. Нажмите на иконку корзины вверху справа.    
    image12.png

Не найдена действующая лицензия «КриптоПро»

Когда вы загружаете документы от поставщика, возникает ошибка «Не найдена действующая лицензия „КриптоПро“». В «Маркировка» → «Настройки» → «Электронная цифровая подпись» выводится сообщение «Лицензия КриптоПро: отсутствует». Рассказываем, что делать.

flash_ecp_run_02.pngcrypto_license.png

Чтобы решить проблему, установите приложение «Лицензия КриптоПро».     
Как установить приложение

Если в поле по-прежнему написано «Лицензия КриптоПро: отсутствует», проверьте, что установили приложение на Эвотор, а не только оплатили подписку. Если вы прошли все шаги установки, проверьте, что Эвотор подключён к интернету.    
Ошибка «Нет сети»

После установки откройте «Маркировка» → «Настройки» → «Электронная цифровая подпись». Вместо сообщения «Лицензия КриптоПро: отсутствует» появится номер лицензии.

crypto_12.png

Если информация о лицензии не появилась, переустановите приложение «Лицензия КриптоПро» через ваш личный кабинет Эвотор.

В случае, если лицензия не появилась после переустановки, обратитесь в техническую поддержку.