Кассовая смена

Открытие и закрытие смены

По закону кассовая смена не может длиться более 24 часов. Поэтому, когда открываете и закрываете смену, нужно печатать отчёт.

В этой статье:

Открытие смены

Эвотор открывает смену сам, когда вы пробиваете первую покупку. Если хотите открыть смену вручную, нажмите Отчёты → Кассовый отчёт → Открыть новую смену.

mceclip0.png

В отчёте указываются:

  • Наименование организации.
  • Адрес расчётов.
  • Место расчётов.
  • Смена — номер смены, передающийся в ОФД.
  • Версия ККТ — номер версии модели ККТ, присвоенный в реестре ККТ. Не путать с версией прошивки ККТ.
  • ФФД ККТ — формат фискальных документов.
  • Кассир — ФИО кассира.
  • ИНН — ИНН организации.
  • РН ККТ — регистрационный номер, присвоенный в налоговой.
  • ЗН ККТ — заводской номер Эвотора.
  • ФН № — номер фискального накопителя.
  • ФД № — номер фискального документа.
  • ФПД и ФПС — фискальные признаки документа и сообщения. Это коды, с которыми работает налоговая.

Закрытие смены

В конце рабочего дня кассир должен закрыть смену. После закрытия Эвотор сам напечатает Z-отчёт, он же отчёт с гашением.

Отчёт с гашением

В строке «Приход» отображается, какая сумма и каким способом поступила. В поле «Безналичными» – все безналичные оплаты, включая сумму оплат по QR-коду. Отдельной строкой оплаты по QR не выводятся и отображаются вместе с банковскими транзакциями, это не является ошибкой или нарушением.

Чеки коррекции отображаются в строке «Возврат прихода/расходов» в зависимости от операции.

Изменить данные в отчёте о состоянии счётчиков с гашением невозможно. Данный отчёт построен согласно требованиям к Контрольно-кассовой технике (Отчёт о закрытии смены) согласно N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Когда вы закрываете смену, смарт-терминал обнуляется — показывает, что в нём больше нет денег. Если оставляете деньги в кассе, внесите их после того, как откроете следующую смену.

 6.png

Закрыть смену можно тремя способами.

Через кассовый отчёт

  1. Зайдите в Отчёты Кассовый отчёт. Нажмите Закрыть смену.
  2. Нажмите Распечатать отчёт.  
    5.png

Эвотор закроет смену и распечатает отчёт на чеке.

Через общее гашение

  1. Зайдите в Настройки Обслуживание кассы Дополнительные операции. Нажмите Общее гашение.  
    Кнопка «Общее гашение»
  2. Нажмите Да.  
    Кнопка «Да»

Эвотор закроет смену и распечатает отчёт на чеке.

Через командную строку

  1. Перейдите в Настройки Обслуживание кассы Дополнительные операции Произвольная команда. В поле «Команда» введите 56 03 00 00 00 30. Нажмите Отправить и затем сотрите.  
    Команда закрытия смены
  2. Поля «Результат» и «Ответ ККМ» будут заполнены.  
    Поля «Результат» и «Ответ ККМ»
  3. Введите команду 5А. Нажмите Отправить, затем сотрите.  
    Команда печати отчёта

Эвотор закроет смену и распечатает отчёт на чеке.

Нумерация смен

Номер смены в шапке чека может отличаться от номера смены в фискальной части. Это связано с тем, что нумерация смен на Эвоторе не обнуляется, когда вы меняете фискальный накопитель. То, что номера смен не совпадают — нормально: шапка чека не входит в фискальную часть и не передаётся в ОФД.

Номера смен

Нумерация продаж

Нумерация продаж может идти не по порядку, пропуск номеров связан с нумерацией других документов: внесение/изъятие, чеки открытия/закрытия смены, х-отчет.

Необнуляемая сумма прихода

В поле «Необнуляемая сумма прихода» попадают итоги всех чеков прихода, которые вы пробили с момента, как установили новый фискальный накопитель. Из необнуляемой суммы прихода данные никогда не вычитаются, она только увеличивается.

Из-за специфики учёта авансов, кредитов и встречных предоставлений приходы по таким продажам учитываются в поле дважды. Некоторые считают, что это ошибка, но на самом деле ошибки нет — объясняем.

Итог авансового чека — сумма аванса, а итог чека, который вы выдаёте клиенту при окончательном расчёте — полная стоимость товара или услуги. Значит Эвотор увеличит необнуляемую сумму прихода на сумму аванса дважды — сначала когда вы пробьёте авансовый чек, а потом — когда пробьёте итоговый.

Например, вы закрыли смену с необнуляемой суммой прихода 1400 рублей, а за следующую смену продали подарочную карту на 500 рублей.

receipt_1.png

В Z-отчёте выручка — 500 рублей, а необнуляемая сумма прихода — 1900 рублей: 1400 + 500.

report_2.png

За следующую смену вы продали товар на сумму 700 рублей. 500 рублей покупатель оплатил подарочной картой, а 200 рублей — наличными.

receipt_2.png

В Z-отчёте выручка — 200 рублей, а необнуляемая сумма прихода — 2600 рублей, а не 2100: 1900 + 700. В поле попал итог чека, а не часть, которую клиент заплатил живыми деньгами.

report_3.png

В таком способе учёта нет ошибки. Он соответствует закону.

Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ (ред. от 22.10.2018), Таблица 12

Пользователи, указывающие на ошибку, боятся, что необнуляемая сумма прихода уходит в налоговую, и налоговая посчитает налоги по увеличенной базе. Не бойтесь: «необнуляемая сумма прихода» — нефискальное поле, технический счётчик фискального накопителя. Налоговая не учитывает его, когда считает налогооблагаемую базу, а работает только с чеками.

Сверка итогов по эквайрингу выполняется автоматически при закрытии смены на кассе. Это распространяется и на сторонний ПИН-пад, подключенный к кассе, и на Эвоторы 5i / 6.

Что делать, если не открылась смена после пробития чека?

Если при пробитии чека продажи смена не открылась, убедитесь, что отчёт об открытии смены появился на сайте ОФД. Если отчёт отображается, всё в порядке, рекомендуем ориентироваться на информацию в личном кабинете ОФД. Если вам нужен отчёт об открытии смены, скачайте его из личного кабинета ОФД.