Когда поставщик отправляет вам партию алкоголя, он формирует накладную — документ с перечнем бутылок, которые поставщик отправил вам. Если Эвотор подключён к ЕГАИС, эта накладная появится в нём.
Минимальные требования:
- Прошивка Эвотора версии 4.3.0 или выше. Проверить можно в Настройки → Обслуживание кассы. Версия прошивки указана в строке Версия ОС.
Как обновить прошивку до последней версии - Комплект приложений «УТМ Плюс». Ознакомьтесь с особенностями установки.
- 2D-сканер.
Список гарантированно совместимых 2D-сканеров
В этой статье:
Когда принимаете алкоголь, нужно сверить накладную с фактической поставкой. Для этого откройте список накладных. Зайдите в Алкоголь → Документы ЕГАИС → Приёмка.
Нажмите Обновить (закруглённая стрелка) в правом верхнем углу, чтобы увидеть Новые накладные. Они отмечены жёлтым цветом.
Если нужно, воспользуйтесь фильтрами — выберите Период поиска и Статус накладной.
Полная приёмка
Откройте накладную и проверьте, совпадают ли название и количество бутылок в партии и накладной. Если поставщик указал количество в литрах, Эвотор посчитает литры.
Если поставщик отправил вам не тот товар или все бутылки разбились, нажмите Отказаться полностью.
Введите Комментарий и нажмите Да. После обработки статус документа изменится на Отказ.
Если в накладной нет ошибок, нажмите Принять полностью.
Эвотор предложит связать позиции накладной с номенклатурой. Нажмите Ок.
Нажатием выберите товар.
Эвотор найдёт похожие позиции в номенклатуре. Нажмите на позицию, чтобы связать товар с ней.
Если Эвотор не найдёт ничего, создайте карточку товара. Для этого нажмите Назад в поисковой строке. В списке товаров нажмите Добавить.
Эвотор сам заполнит карточку товара. Проверьте её.
Эвотор потребует указать Ёмкость тары. Если принимаете товар, количество которого указано в литрах, объём уже учтён — введите в поле Ёмкость тары единицу. Нажмите Сохранить.
Когда свяжете с номенклатурой все товары из накладной, нажмите Готово.
Эвотор предложит отправить акт подтверждения в ЕГАИС. Нажмите Да.
Выберите, куда принять партии пива — На склад или В магазин.
Выберите партии, которые надо отправить в магазин.
ЕГАИС проверит данные и в течение суток примет документ или пришлёт отказ. Следите за статусом накладной.
Частичная приёмка
Если хотите принять несколько бутылок из партии, проведите частичную приемку.
Выберите позицию в накладной. Если с этим товаром всё в порядке — нажмите Верно. Если что-то не так — нажмите Неверно, укажите, сколько бутылок вы принимаете и подтвердите.
Когда всё готово, проверьте накладную ещё раз. Зелёные — это товары, которые вы приняли, красные — которые исправили или от которых отказались. Нажмите Принять частично.
Укажите причину частичной приёмки и подтвердите. Теперь поставщик получит акт расхождения. Акт нужен, чтобы поставщик списал этот алкоголь у себя и в ЕГАИС.
Готово! Вы отправили документы. ЕГАИС обработает их в течение суток.
Проверить статус накладной
Чтобы проверить статус накладной, зайдите в Алкоголь → Документы ЕГАИС → Приёмка. Если накладной нет в списке, обновите список. Накладная появится. Вот возможные статусы:
- Новая. Накладная получена из ЕГАИС. Вы ещё ничего с ней не делали. Сверьте фактическое количество товара с данными накладной и решите, что делать — принять полностью, принять частично или отказаться.
- Распроведена. Накладная ранее была обработана, но изменения отменены. С такой накладной можно работать так же, как с новой.
- Ожидание данных от УТМ. Документ отправлен в ЕГАИС, но ответного документа ещё не пришло. Если за 24 часа ЕГАИС ничего не ответит, можно будет попробовать отправить его ещё раз.
- Принята. Накладная принята полностью или частично. Принятый товар поставлен на баланс.
- Отклонена. Накладная отклонена. Обычно это финальный статус, но если вы отклонили накладную по ошибке, можете её распровести.
- Ожидание ответа от отправителя. Акт разногласий отправлен отправителю. Остатки пока зафиксированы в ЕГАИС за вами. В течение 60 дней отправитель примет акт или откажется от него.
- Акт разногласий отклонён. Отправитель отказался подписывать акт разногласий. Вы можете провести сверку ещё раз, но если откажетесь принимать накладную, товар в ЕГАИС уйдёт на баланс поставщику.
- Ошибка — при обработке документа возникла ошибка. Подробности в описании накладной.
- Отозвана — отправитель отозвал документ. Скорее всего, он скоро пришлёт новый.
Если накладная не принята, значит, в ней есть ошибка или в системе ЕГАИС произошёл сбой. Проверьте такую накладную и отправьте ещё раз. Если проблема не решится — обратитесь в техподдержку.
Когда алкоголь встанет на баланс в вашем магазине, он появится в товарных остатках: Алкоголь → Справочники ЕГАИС → Товарные остатки.