По разным причинам на Эвоторе 5i может возникать ошибка оплаты картой, например, «Ошибка оплаты картой — что-то пошло не так». Чтобы понять, что случилось, проверьте:
- Проходит ли оплата по чипу;
- Корректно ли работает NFC-Антенна;
- Не сработали ли тамперы;
- Загружены ли ключи безопасности.
Рассказываем, как это сделать.
В этой статье:
- Что делать, если во время оплаты картой произошла ошибка
- Во время оплаты произошла ошибка, но с карты покупателя списались деньги
Что делать, если во время оплаты картой произошла ошибка
Если не проходит бесконтактная оплата, проверьте, проходит ли оплата по чипу. Вставьте банковскую карту в правую нижнюю часть смарт-терминала и повторите оплату.
- Если оплата прошла, проверьте NFC-антенну.
- Если оплата не прошла, попробуйте оплатить другой картой. Если результат не изменился, проверьте тамперы.
Как проверить NFC-антенну
Чтобы проверить NFC-антенну, перейдите в раздел Настройки → Обслуживание кассы → Эвотор.PAY/Эквайринг → Проверки → Проверка Contactless. Приложите карту к крышке лотка чековой ленты или к верхней части экрана.
- Если тест прошёл успешно, появится сообщение Операция выполнена ОК. Повторите оплату. Если ошибка сохраняется, проверьте тамперы.
- Если тест не завершился успехом, проверьте версию ПО модуля эквайринга. Перейдите в раздел Общая информация. В строке BOOT и EAPP указана версия ПО, на данный момент актуальная 3.1.2.1 / 1.8.2.1 и выше.
- Если версия ниже обновите модуль эквайринга.
- Если версия актуальная, обратитесь в сервисный центр.
Как проверить тамперы
Тамперы — это встроенные в Эвотор детекторы вскрытия устройства, ими оснащают банковское оборудование, чтобы соответствовать стандартам безопасности. Если какой-либо из детекторов зафиксировал вскрытие корпуса, банковская часть смарт-терминала блокируется, и её следует заменить в сервисном центре.
Чтобы проверить состояние тамперов, перейдите в раздел Настройки → Обслуживание кассы → Эвотор.PАY → Общая информация. В строке Tamper указано состояние тамперов на текущий момент. Если в этой строке указано BREACHED, значит, банковский модуль заблокирован.
Состояние тамперов можно проверить вторым способом. Перейдите в раздел Настройки → Обслуживание кассы → Эвотор.PАY → Проверки → Проверить Tampers. Если тамперы не срабатывали, на экране появится сообщение Tampers Closed.
Если тамперы в статусе Closed, проверьте ключи безопасности.
Как проверить ключи безопасности
Чтобы проверить ключи безопасности, перейдите в раздел Настройки → Обслуживание кассы → Эвотор.PAY/Эквайринг → Общая информация → строка Keys. В строке должны быть установлены ключи. Если ключей нет, проверьте, загрузили ли вы их.
Как активировать эквайринг на Эвоторе 5i
Если тамперы в статусе closed и ключи загружены, обратитесь в поддержку Эвотора.
Во время оплаты произошла ошибка, но с карты покупателя списались деньги
Если с карты покупателя деньги списались, но на Эвоторе появилась ошибка оплаты картой, то Эвотор сам отменит операцию и вернет деньги клиенту. Попросите покупателя проверить, вернулись ли ему деньги. Если деньги не вернулись, проведите оплату повторно. Тогда предыдущий платеж, по которому не было чека, отменится.