Другие эквайринги

Как подключить платежи по QR-коду через SberPay

Эвотор умеет принимать безналичные платежи без эквайринга. Банковский терминал не нужен: вы показываете покупателю QR-код на экране Эвотора. Покупатель сканирует QR-код и оплачивает покупку. Вам нужно только иметь счёт в Сбербанке. Если его нет — можно подключить в процессе.

В этой статье:

  1. Как подключить сервис
  2. Как принять оплату
  3. Как оформить возврат

Как подключить сервис

Для приема платежей через QR нужно подключить сервис SberPay по пунктам ниже, а также оформить РКО в Сбербанке, если вы ранее этого не сделали.  
Авторизуйтесь в личном кабинете Эвотора и перейдите в «Банковские сервисы» → «SberPay QR» → «Подключить».  
   

Шаг 1 — Организация

1. Заполните форму «Организация». 
Укажите организацию или предпринимателя, который будет принимать платежи. Мы сами подставим в неё данные из ЕГРИП — проверьте их.

  • Если вы уже подавали заявку на подключение SberPay, начните вводить название компании или ИНН, выберите предпринимателя в выпадающем списке и нажмите «Продолжить».
  • Если подаёте заявку впервые, введите название компании или ИНН.  
  • Укажите среднюю штатную численность, планируемый ежемесячный оборот по SberPay и юридический адрес. Если нужно, поставьте галочку «Фактический адрес не совпадает с юридическим» и укажите фактический адрес.
  • Загрузите сканы или фото документов: Решение или Приказ о назначении ЕИО (генерального директора/президента) и Выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ (jpeg, jpg, png, pdf, tiff, gif).

2. Заполните форму «Банковский счёт».

Система проверит, есть ли у подключаемых организаций договор на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) в Сбербанке. Если у вас есть договор на РКО, переходите к шагу 2. 
Если договора на РКО нет, появится уведомление: «Для подключения услуги вам понадобится РКО в Сбербанке. Подать заявку». В этом случае нажмите «Подать заявку», т.к. для подключения SberPay обязательно нужно оформить РКО в Сбербанке. 
Если вы уже подключили РКО, но уведомление все равно возникает, пожалуйста, подождите два-три календарных дня.  

Как подать заявку на РКО в Сбербанке

1. Нажмите «Подать заявку».

2. Заполните снова данные по организации. Начните вводить название или ИНН и выберите предпринимателя в выпадающем списке. Мы автоматически подставим данные из ЕГРИП — проверьте их.

3. Заполните блок «Контактное лицо».  Укажите Фамилию, Имя, Телефон и Электронную почту. 

4. Нажмите «Отправить». 

5. В течение 1 рабочего дня вы получите решение от банка. 
После одобрения РКО в течение трех рабочих дней информация о вашем РКО обновится в личном кабинете Эвотор. Статус заявки должен быть «РКО открыт и учтен». Статус можно проверять в разделе «Банковские сервисы» → «Заявки» → «РКО и Бизнес карты».

Шаг 2 — Торговая точка

1. Заполните форму «Основная информация».

  • Укажите название торговой точки. Оно будет использоваться на чеке и в СМС от банка. Максимальная длина 20 символов
  • Если вы выезжаете к клиентам или работаете как интернет-магазин, поставьте галочку «У меня разъездная торговля».
  • Заполните адрес установки терминала. При необходимости добавьте примечание — подробное описание местонахождения точки. 
  • Выберите историю приема карт — если у вас не было SberPay QR ранее, или вы подключаете новую кассу, укажите «Новое».
  • Укажите средний чек и номер телефона, который будет указан на чеке. 

2. Заполните форму «Контактная информация». Укажите телефон и электронную почту контактного лица.

3. Укажите время работы торговой точки. 

4. Если занимаетесь бизнесом, для которого нужна лицензия, поставьте галочку «Деятельность организации подлежит лицензированию». Укажите данные лицензии, загрузите её скан или фото без вспышки. 

5. Введите серийный номер кассы, на которой планируете принимать оплату по SberPay. Если касс несколько, нажмите «Добавить еще устройство».

6. Укажите вид деятельности. Выберите категорию, которая лучше всего подходит для описания вашей деятельности. В поле справа потребуется выбрать более точное описание. Нажмите «Сохранить». 

 
7. На финальном шаге вы увидите свои устройства, адрес торговой точки и контактные данные. Нажмите «Продолжить». 

Шаг 3 — Банк-эквайер

Т.к. услуга предоставляется Сбербанком, то здесь только один вариант. Ознакомьтесь с условиями обслуживания и выберите Сбербанк. Нажмите «Продолжить». 

Шаг 4 — Лица организации

Если вы — ООО

1. Заполните данные о лицах организации: подписанте и контактном лице. Одно и то же лицо может выступать в нескольких ролях.

2. Заполните форму «Подписант». Если договор подписываете вы же, два раза одни и те же данные вводить не нужно — воспользуйтесь списком «Выбрать из ранее созданных лиц».

3. Загрузите скан-копии страниц паспорта с фотографией и пропиской. В списке «Документ-основание» выберите документ, подтверждающий полномочия подписанта. Нажмите «Продолжить».

4. Заполните форму «Контактное лицо». Если основным контактным лицом будете вы же, два раза одни и те же данные вводить не нужно — воспользуйтесь списком «Выбрать из ранее созданных лиц». Нажмите «Продолжить».

5. Проверьте данные всех трёх форм. Нажмите «Продолжить». 

Если вы — ИП

1. Заполните форму «Подписант». Если договор подписываете вы же, два раза одни и те же данные вводить не нужно — воспользуйтесь списком «Выбрать из ранее созданных лиц».

2. Загрузите скан-копии страниц паспорта с фотографией и пропиской. В списке «Документ-основание» выберите документ, подтверждающий полномочия подписанта. Нажмите «Продолжить». 

Шаг 5 —Завершение

Ваша заявка готова. Если считаете нужным, оставьте к ней комментарий. Если нет, оставьте поле пустым. Отправьте заявку. 

Сначала анкету проверим мы, а потом банк. Следите за статусом заявки в личном кабинете Эвотор в разделе «Банковские сервисы» → «Заявки», вкладка «Эквайринг».
Как проверить статус заявки

4. На всех Эвоторах, привязанных к организации, автоматически появится приложение SberPay с настроенными параметрами. Останется только начать работать.

Если заявка в статусе «Выполнена», но при этом приложение работает некорректно, рекомендуется до двух раз переустановить приложение SberPay в личном кабинете. Параметры при переустановке должны будут подтянуться.

В приложении не нужно совершать никаких действий и самостоятельно вводить данные, все настройки для активации будут предустановлены автоматически.

Если приложение SberPay на Эвоторе не появляется, проверьте подключение к интернету. 
Как проверить подключение к интернету

5. Для подключения к SberPay QR вам нужно подать заявку на подключение, указав все необходимые данные. Подача заявки занимает в среднем 7 минут при условии наличия всех необходимых данных. После подачи заявки весь процесс подключения занимает как правило не более трех рабочих дней. Когда сервис будет подключен, ваша заявка в личном кабинете Эвотор в разделе «Банковские сервисы» → «Заявки» перейдёт в статус «Выполнена». 

6. Если купите новый Эвотор, подайте заявку повторно. 

Готово! Вы подключили сервис SberPay и теперь можете принимать безналичные платежи.

Как принять оплату

  1. Сформируйте чек как обычно. На экране «Оплата» нажмите SberPay.    
    Как сформировать чек продажи    
    sberpay_06.png
  2. На экране Эвотора появится QR-код для оплаты покупки. Дайте покупателю его считать в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф» или «Совкомбанк». Если у вас есть 2D-сканер, вы также можете считать QR-код из мобильного приложения покупателя.    
  3. Если оплата прошла, Эвотор сообщит об этом.    
  4. Эвотор распечатает слип-чек. Отдайте его клиенту. Нажмите Продолжить, чтобы распечатать чек.    
    sberpay_09.png

Готово! Вы приняли оплату по QR-коду.

Как оформить возврат

  1. В главном меню Эвотора выберите Возврат.
  2. Найдите нужный чек. Для этого введите его номер или отсканируйте штрих-код товара.  
  3. Если в чеке несколько позиций, выберите нужную. Чтобы добавить позицию, нажмите плюс. Если клиент купил несколько одинаковых вещей, но возвращает не все, укажите количество возвращаемых товаров. Чтобы вернуть все товары, нажмите Всё в чек
  4. Нажмите К возврату и выберите единственный доступный способ возврата SberPay QR. Вы увидите экран успешного возврата. Осуществить отмену возврата на этом этапе нельзя.  
  5. Оторвите чек и нажмите Продолжить.   

Особенности возврата по SberPay

На возврат суммы более 5000 рублей может быть установлен лимит. Если он есть, то при попытке возврата появится ошибка «Подозрительная операция» с кодом 06хххх. В таком случае вам необходимо обратиться в Сбербанк. Сотрудники банка помогут снять лимит на сумму возврата.

Возврат по чеку может быть только один раз. Если ранее был сделан частичный возврат, то для возврата оставшейся части потребуется связаться со Сбербанком.

Телефон поддержки Сбербанка: 0123 – для звонков с мобильного, 8-800-350-0123 – для звонков с городского.