Исходящие документы ЭДО — это электронные документы, которые вы можете отправлять своим поставщикам через систему электронного документооборота (ЭДО). Они подтверждают приемку товаров, оформление возвратов и внесение корректировок.
Сейчас доступна отправка только неформализованных документов. Такие документы после подписания не несут юридической силы.
Не все операторы ЭДО поддерживают работу с исходящими документами. Эта функция доступна для всех операторов, кроме «Коруса» — для него на вкладке Исходящие документы вы увидите сопутствующее сообщение.
В этой статье:
- Как отправить исходящий документ
- Посмотреть список исходящих документов
- Сколько исходящих документов можно отправить
Как отправить исходящий документ
- Авторизуйтесь в личном кабинете Эвотора. Откройте Личный кабинет → Документы (ЭДО) → Исходящие документы.
- Если в вашем личном кабинете с маркировкой работают несколько юридических лиц, выберите то, от которого планируете отправить исходящий документ.
Если вы зарегистрированы в нескольких системах ЭДО, выберите оператора, от которого нужно будет отправить документ.
- Нажмите Новый документ.
- Если необходимо, скорректируйте название документа.
- Укажите данные получателя. Начните вводить название организации, ИНН или КПП и выберите получателя из предложенных вариантов. В предложенных вариантах отображается тот же список, что и в приглашениях. Если нужного контрагента нет, проверьте, что с ним установлена связь для работы по ЭДО, и введите данные вручную.
Как настроить роуминг ЭДО - Если нужно ввести данные вручную, можно это сделать, нажав Указать данные вручную.
- Прикрепите документ объёмом до 500 Кб. Допустимый формат файлов: DOC, DOCX, XLS, XLSX, PDF, RTF, XML. Даже если во вложении будет XML формализованного документа, такая отправка всё равно не будет иметь юридической силы и не подойдет для смены собственника кодов маркировки в «Честном знаке». Поддерживается отправка только неформализованных документов.
- Вы можете Сохранить черновик и вернуться к работе с исходящим документом позже.
- Если уже готовы отправить документ, нажмите Подписать и отправить. Предварительно подключите УКЭП к компьютеру, а также убедитесь, что у вас настроена работа с УКЭП на ПК.
Как настроить работу ЭЦП для подписания документов ЭДО
Готово! Вы отправили исходящий документ. Если при отправке документа возникли какие-то ошибки, документ сохраняется и получает статус Черновик. Можно вернуться к его редактированию, удалению или отправке позже.
Посмотреть список исходящих документов
Авторизуйтесь в личном кабинете Эвотора. Откройте Личный кабинет → Документы (ЭДО) → Исходящие документы.
Здесь вы можете увидеть все исходящие документы, которые ранее уже отправляли, а также проверить их статусы.
По умолчанию документы со статусом Черновик скрыты из списка. Чтобы их увидеть, нажмите Открыть фильтры и выберите Статус документа — Черновик.
Также можно увидеть черновики, активировав тумблер Показать черновики.
Сколько исходящих документов можно отправить
Лимит исходящих документов зависит от тарифа вашего оператора ЭДО. Посмотреть сравнение операторов ЭДО можно в инструкции.
На текущий момент в личном кабинете Эвотора нет счетчика доступных для отправки документов, но мы работаем над этим. Вы можете обратиться к вашему оператору ЭДО, чтобы уточнить количество доступных исходящих документов.