Подписание документов

Отправить исходящий документ

Исходящие документы ЭДО — это электронные документы, которые вы можете отправлять своим поставщикам через систему электронного документооборота (ЭДО). Они подтверждают приемку товаров, оформление возвратов и внесение корректировок. 

Сейчас доступна отправка только неформализованных документов. Такие документы после подписания не несут юридической силы.

Не все операторы ЭДО поддерживают работу с исходящими документами. Эта функция доступна для всех операторов, кроме «Коруса» — для него на вкладке Исходящие документы вы увидите сопутствующее сообщение. 

В этой статье:

  1. Как отправить исходящий документ
  2. Посмотреть список исходящих документов
  3. Сколько исходящих документов можно отправить

Как отправить исходящий документ

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете Эвотора. Откройте Личный кабинетДокументы (ЭДО)Исходящие документы.
    1. Если в вашем личном кабинете с маркировкой работают несколько юридических лиц, выберите то, от которого планируете отправить исходящий документ. 
    2. Если вы зарегистрированы в нескольких системах ЭДО, выберите оператора, от которого нужно будет отправить документ.

  2. Нажмите Новый документ.
  3. Если необходимо, скорректируйте название документа.
  4. Укажите данные получателя. Начните вводить название организации, ИНН или КПП и выберите получателя из предложенных вариантов. В предложенных вариантах отображается тот же список, что и в приглашениях. Если нужного контрагента нет, проверьте, что с ним установлена связь для работы по ЭДО, и введите данные вручную.
    Как настроить роуминг ЭДО
  5. Если нужно ввести данные вручную, можно это сделать, нажав Указать данные вручную
  6. Прикрепите документ объёмом до 500 Кб. Допустимый формат файлов: DOC, DOCX, XLS, XLSX, PDF, RTF, XML. Даже если во вложении будет XML формализованного документа, такая отправка всё равно не будет иметь юридической силы и не подойдет для смены собственника кодов маркировки в «Честном знаке». Поддерживается отправка только неформализованных документов.
  7. Вы можете Сохранить черновик и вернуться к работе с исходящим документом позже.
  8. Если уже готовы отправить документ, нажмите Подписать и отправить. Предварительно подключите УКЭП к компьютеру, а также убедитесь, что у вас настроена работа с УКЭП на ПК.  
    Как настроить работу ЭЦП для подписания документов ЭДО

Готово! Вы отправили исходящий документ. Если при отправке документа возникли какие-то ошибки, документ сохраняется и получает статус Черновик. Можно вернуться к его редактированию, удалению или отправке позже.

Посмотреть список исходящих документов

Авторизуйтесь в личном кабинете Эвотора. Откройте Личный кабинетДокументы (ЭДО)Исходящие документы.

Здесь вы можете увидеть все исходящие документы, которые ранее уже отправляли, а также проверить их статусы.

По умолчанию документы со статусом Черновик скрыты из списка. Чтобы их увидеть, нажмите Открыть фильтры и выберите Статус документа Черновик

Также можно увидеть черновики, активировав тумблер Показать черновики.

Сколько исходящих документов можно отправить

Лимит исходящих документов зависит от тарифа вашего оператора ЭДО. Посмотреть сравнение операторов ЭДО можно в инструкции.

На текущий момент в личном кабинете Эвотора нет счетчика доступных для отправки документов, но мы работаем над этим. Вы можете обратиться к вашему оператору ЭДО, чтобы уточнить количество доступных исходящих документов.