Подписание документов

Частые вопросы по электронному документообороту

В этой статье:

Операторы ЭДО

У меня нет оператора ЭДО. Какого выбрать?

Вы можете подключиться к любому оператору из доступных в личном кабинете Эвотора. Абонентская плата ЭДО включена в подписку на приложение «ЭДО» (или «Маркировка», если вы торгуете маркированными товарами).       
С какими операторами работает Эвотор

Уточните у ваших поставщиков, какими операторами пользуются они, и подключитесь к тому, услугами которого пользуется большинство. Это упростит настройку обмена со стороны поставщика. Если у ваших поставщиков ещё нет подключения к ЭДО или им не принципиален ваш оператор – выбирайте любого оператора и сообщите поставщику, какого выбрали и ID ЭДО после регистрации, для настройки связи.

Как найти ID участника ЭДО

Нужно ли отдельно платить оператору ЭДО, если я подключаюсь через ЛК Эвотора?

Нет, не нужно. Абонентская плата ЭДО включена в подписку на приложение «ЭДО» (или «Маркировка», если вы торгуете маркированными товарами). 

У нас уже есть оператор ЭДО. Как начать работу?

Список операторов, с которыми работает Эвотор

Пройдите мастер быстрой регистрации. Он появится в личном кабинете Эвотора после оплаты подписки на приложение «ЭДО» (или «Маркировка», если вы торгуете маркированными товарами). Подключите электронную подпись к компьютеру и следуйте инструкциям на экране. На шаге Выбор оператора ЭДО нажмите Войти. Мастер авторизует вас в личном кабинете оператора ЭДО и настроит обмен.

УПД от поставщика будут приходить в раздел «Документы (ЭДО)» в личном кабинете Эвотора, на Эвотор в приложение «ЭДО» или на мобильное приложение Эвотора. Чтобы получить документы на устройстве, к нему должна быть подключена электронная подпись, с которой вы регистрировались у оператора ЭДО.

Поставщик говорит подключиться к оператору ЭДО, с которым Эвотор не работает. Что делать?

Список операторов, с которыми работает Эвотор

Если оператора нет в списке, то рекомендуем подключиться к оператору из списка. Это не потребует дополнительных затрат, а поставщик сможет настроить роуминг, чтобы вы могли принимать УПД в своём ЭДО.

 

У поставщика другой оператор. Как настроить обмен?

Ваш поставщик должен настроить роуминг от своего оператора к вашему. Сообщите ему ваш ИНН и ID участника ЭДО.       
Где найти идентификатор участника ЭДО

Как перерегистрировать Маркировку/ЭДО на новую организацию/ИНН?

Если вы перерегистрировали кассу на новый ИНН, вам нужно заново пройти регистрацию в ЭДО. Для этого:

1. В личном кабинете перейдите в раздел Мои приложенияМаркировка. Нажмите Открыть.   
2. В правом верхнем углу нажмите +Подключить.   
  
3. Пройдите заново регистрацию с новыми данными.

Как принять приглашение на роуминг от поставщика?

Как принять приглашение на роуминг

Документооборот

Какими документами можно обмениваться по ЭДО?

Вы можете получать от поставщиков и подписывать:

УПД-820 — универсальные передаточные документы, соответствующие Приказу ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, независимо от того, есть ли в документе маркированные товары. На Эвоторе или в личном кабинете будет зафиксирован юридически значимый обмен. Если в документе есть маркированные товары, оператор ЭДО передаст информацию в «Честный знак».

УКД — универсальные корректировочные документы, соответствующие Приказу ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@.

Подписание корректировочных документов в личном кабинете

Кроме того, большинство неформализованных документов.

Подписать неформализованные документы

Можно ли подписать УПД без сверки?

Да, можно. Учтите, что если в УПД есть маркированные товары, то, подписывая УПД, вы сообщаете «Честному знаку», что товар теперь находится у вас. Подписывайте документы без сверки, только если уверены в надёжности поставщика.       
Как подписать документы от поставщика на Эвоторе       
Как подписать документы от поставщика в личном кабинете

Когда я подписываю УПД, Эвотор принимает товары на баланс?

Да, если при подписании на Эвоторе обновить остатки.      
Принять маркированные товары на Эвоторе

Можно ли подписать УПД в личном кабинете, если подписи нет на компьютере, но есть на Эвоторе?

Да, если Эвотор подключён к интернету.       
Как подписать документы от поставщика в личном кабинете

Подписали УПД, но в «Честном знаке» не изменился статус кода маркировки. Что делать?

Подождите. Операторы ЭДО отправляют информацию о смене владельца товара сразу после подписания УПД. Однако информация в «Честном знаке» может обновляться не сразу. Данные есть в базе системы маркировки, но в личном кабинете появятся позднее.

Если прошло больше суток, но данные не изменились, убедитесь, что в УПД от поставщика были коды маркировки. Если поставщик не добавил в УПД коды маркировки товара, то после подписания УПД данные о товаре не отправляются в «Честный знак». Если в УПД кодов маркировки не было, а товар подлежит маркировке, то поставщик должен отправить новый УПД, содержащий коды.

Если вы и ваш поставщик работаете через одного оператора ЭДО, и УПД подписан на Эвоторе, то подписание подтвердил оператор ЭДО. Обратитесь в техподдержку оператора ЭДО, укажите ваш ИНН и номер УПД, который не отображается в «Честном знаке» или не изменил статус.

Если вы и ваш поставщик работаете через разных операторов ЭДО, обратитесь к поставщику, чтобы он спросил у своего оператора ЭДО, были переданы ли данные в «Честный знак».

В УПД ошибка. Как её исправить?

Чтобы исправить ошибку в УПД, документ нужно аннулировать. После этого поставщик должен прислать новый документ. Новому документу будет присвоен новый номер.       
Как аннулировать документ в личном кабинете Эвотора

Кроме аннулирования, существует процесс отмены. Отмена отличается тем, что исправленный УПД будет иметь тот же номер, что и отменённый. Отменять документы на Эвоторе пока нельзя.

Как вернуть маркированный товар поставщику?

С Эвотора — пока никак. Возврат маркированных товаров находится в разработке. Можете зайти в личный кабинет оператора ЭДО и оформить возврат там.

Либо запросить у поставщика УКД, которым будет изменен состав связанной УПД.