Подписание документов

Частые вопросы по электронному документообороту

В этой статье:

Операторы ЭДО

У меня нет оператора ЭДО. Какого выбрать?

Вы можете подключиться к любому оператору из доступных в личном кабинете Эвотора. Абонентская плата ЭДО включена в подписку на приложение «ЭДО» (или «Маркировка», если вы торгуете маркированными товарами). 
С какими операторами работает Эвотор

Уточните у ваших поставщиков, какими операторами пользуются они, и подключитесь к тому, услугами которого пользуется большинство. Это упростит настройку обмена со стороны поставщика. Если у ваших поставщиков ещё нет подключения к ЭДО или им не принципиален ваш оператор – выбирайте любого оператора и сообщите поставщику, какого выбрали и ID ЭДО после регистрации, для настройки связи.

Как найти ID участника ЭДО

Нужно ли отдельно платить оператору ЭДО, если я подключаюсь через ЛК Эвотора?

Нет, не нужно. Абонентская плата ЭДО включена в подписку на приложение «ЭДО» (или «Маркировка», если вы торгуете маркированными товарами). 

У нас уже есть оператор ЭДО. Как начать работу?

Список операторов, с которыми работает Эвотор

Пройдите мастер быстрой регистрации. Он появится в личном кабинете Эвотора после оплаты подписки на приложение «ЭДО» (или «Маркировка», если вы торгуете маркированными товарами). Подключите электронную подпись к компьютеру и следуйте инструкциям на экране. На шаге Выбор оператора ЭДО нажмите Войти. Мастер авторизует вас в личном кабинете оператора ЭДО и настроит обмен.

УПД от поставщика будут приходить в раздел «Документы (ЭДО)» в личном кабинете Эвотора, на Эвотор в приложение «ЭДО» или на мобильное приложение Эвотора. Чтобы получить документы на устройстве, к нему должна быть подключена электронная подпись, с которой вы регистрировались у оператора ЭДО.

Поставщик говорит подключиться к оператору ЭДО, с которым Эвотор не работает. Что делать?

Список операторов, с которыми работает Эвотор

Если оператора нет в списке, то рекомендуем подключиться к оператору из списка. Это не потребует дополнительных затрат, а поставщик сможет настроить роуминг, чтобы вы могли принимать УПД в своём ЭДО.

У поставщика другой оператор. Как настроить обмен?

Ваш поставщик должен настроить роуминг от своего оператора к вашему. Сообщите ему ваш ИНН и ID участника ЭДО. 
Где найти идентификатор участника ЭДО

Как принять приглашение на роуминг от поставщика?

Как принять приглашение на роуминг

Документооборот

Какими документами можно обмениваться по ЭДО?

Вы можете получать от поставщиков и подписывать:

УПД-820 — универсальные передаточные документы, соответствующие Приказу ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, независимо от того, есть ли в документе маркированные товары. На Эвоторе или в личном кабинете будет зафиксирован юридически значимый обмен. Если в документе есть маркированные товары, оператор ЭДО передаст информацию в «Честный знак».

УКД — универсальные корректировочные документы, соответствующие Приказу ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@.

Подписание корректировочных документов в личном кабинете

Кроме того, большинство неформализованных документов.

Подписать неформализованные документы

Можно ли подписать УПД без сверки?

Да, можно. Учтите, что если в УПД есть маркированные товары, то, подписывая УПД, вы сообщаете «Честному знаку», что товар теперь находится у вас. Подписывайте документы без сверки, только если уверены в надёжности поставщика. 
Как подписать документы от поставщика на Эвоторе 
Как подписать документы от поставщика в личном кабинете

Когда я подписываю УПД, Эвотор принимает товары на баланс?

Да, если при подписании на Эвоторе обновить остатки.
Принять маркированные товары на Эвоторе

Можно ли подписать УПД в личном кабинете, если подписи нет на компьютере, но есть на Эвоторе?

Да, если Эвотор подключён к интернету. 
Как подписать документы от поставщика в личном кабинете

В УПД ошибка. Как её исправить?

Чтобы исправить ошибку в УПД, документ нужно аннулировать. После этого поставщик должен прислать новый документ. Новому документу будет присвоен новый номер. 
Как аннулировать документ в личном кабинете Эвотора

Кроме аннулирования, существует процесс отмены. Отмена отличается тем, что исправленный УПД будет иметь тот же номер, что и отменённый. Отменять документы на Эвоторе пока нельзя.

Как вернуть маркированный товар поставщику?

С Эвотора — пока никак. Возврат маркированных товаров находится в разработке. Можете зайти в личный кабинет оператора ЭДО и оформить возврат там.

Либо запросить у поставщика УКД, которым будет изменен состав связанной УПД.