Подписание документов

Подписать документы от поставщика на Эвоторе

С Эвотором электронный документооборот (ЭДО) становится быстрее и проще. Документы от поставщика приходят прямо на Эвотор. Смарт-терминал сам сверит их с поставкой — просто отсканируйте штрихкоды.  Рассказываем, как работать с документами.

Минимальные требования

Установите приложение «ЭДО» или настройте рабочее место для работы с маркировкой.
Как установить приложение
Как начать работу в системе маркировки

В этой статье:

Найти документ

Нажмите ЭДО на главном экране Эвотора.

Если при первичной настройке приложения документов не было, чтобы получить новые документы, нажмите Обновить.

Кнопка «Обновить»

Появится список документов. У каждого документа представлен номер, дата, отправитель и сумма поставки. Кроме того, документам присвоены статусы, для удобства обозначенные цветами.
Список статусов

mceclip0.png

Если после того, как вы нажали Обновить, возникает ошибка «Не найден токен ЭЦП», проверьте, подключена ли к Эвотору электронная подпись. Если нет, подключите её. Если подпись подключена, вытащите токен и переставьте в другое гнездо. Если после этого ошибка повторяется, обратитесь в компанию, где купили Эвотор.

Ошибка «Не найден токен ЭЦП»

Нажмите на документ, чтобы открыть его. Вы увидите список товаров, входящих в поставку. Для каждой позиции Эвотор указывает количество товара, цену и стоимость. Чтобы посмотреть реквизиты поставщика, нажмите Информация.

Сверить с поставкой

Чтобы сверить документы с фактической поставкой просто начните сканировать коды маркировки с упаковок.

Если товар есть в документе, Эвотор подсветит его зелёным и укажет, сколько единиц товара осталось отсканировать. Продолжайте сканировать коды, пока не сверите всю поставку.

Если случайно отсканируете код маркировки повторно или отсканируете товар, которого нет в документе, Эвотор предупредит об этом.

Если решили прервать сверку, Эвотор сохранит результаты, чтобы вы могли вернуться к ней позже. Статус документа изменится на Не подписан.

Когда отсканируете все товары, Эвотор предложит подписать документ. Нажмите Хорошо.

edo_12.png

Подписать документ

 

Эвотор пока не умеет указывать в документе дату поступления, отличную от даты подписания. Если нужно указать дату принятия документа задним числом, выполните подписание через личный кабинет оператора ЭДО, указав необходимую дату.

Сверив документ с фактической поставкой, нажмите Подписать.

Если вы сверили документ не полностью, Эвотор предупредит вас об этом. Чтобы закончить сверку, нажмите Отмена. Чтобы подписать документ, нажмите Подписать без сверки.

Screenshot_20221019-093312.png

После этого Эвотор предложит вам обновить остатки для корректного ведения товароучета. 
Подробнее: как принять маркированные товары на Эвоторе

Если это не требуется, откажитесь от обновления остатков.

Готово! Вы приняли товар у поставщика, а Эвотор отправил документ на проверку в «Честный знак». В течение приблизительно получаса вы можете узнать результат проверки. Чтобы продолжить работу, нажмите Понятно.
Как узнать результат проверки документа

Аннулировать документ

Если в УПД есть ошибки, его нужно аннулировать, а потом запросить у поставщика новый. 
Чтобы аннулировать документ, откройте его и нажмите «Аннулировать» в нижней части экрана. Если вы уже провели сверку, кнопка появится в верхнем правом углу.

Введите комментарий и нажмите Применить.

annul_03.png

Нажмите Хорошо.

annul_04.png

Документ получит статус Запрос.

annul_05.png

Поставщик должен подтвердить аннулирование. Если он подтвердит, документ получит статус Аннулирован, а если не подтвердит — Отказано. Если поставщик отказал в аннулировании, документ не теряет силы, но его больше нельзя изменить на Эвоторе. Вы можете отправить заявку на корректировку в личном кабинете ЭДО.

annul_06.png

Поставщик может тоже отправить запрос на аннулирование, а вы — подтвердить его или отклонить. Документ, который поставщик попросил аннулировать, получит статус Ожидает. Откройте документ.

annul_07.png

Если согласны, нажмите Аннулировать.

Эвотор аннулирует документ и пошлёт его на проверку в «Честный знак». В течение примерно получаса вы сможете узнать результат проверки. Нажмите Понятно, чтобы вернуться к списку документов.
Как узнать результат проверки документа

Если не согласны аннулировать документ, нажмите Отказаться.

Напишите комментарий и нажмите Применить.

annul_12.png

Нажмите Хорошо, чтобы вернуться в главное меню.

Статусы документа

  • Новый — документ только что пришёл от поставщика. Вы не открывали его.
  • Не подписан — вы открывали документ, но не подписали его. 
  • Ожидает ответа от оператора ЭДО — вы отправили подпись оператору ЭДО, но он её ещё не обработал.
  • Подписан — вы подписали документ. В «Честный знак» уйдёт отчёт о том, что поставщик передал вам товары.
  • Ожидает — поставщик отправил вам запрос на аннулирование документа подтвердите его или откажитесь.
  • Запрос — вы отправили поставщику запрос на аннулирование документа. Поставщик ещё не ответил.
  • Аннулирован — вы аннулировали документ.
  • Отказано — поставщик отказал в аннулировании документа.