Система быстрых платежей (СБП) позволяет покупателям оплачивать покупки со смартфона. Продавец показывает QR-код на смартфоне, покупатель сканирует его и оплачивает в банковском приложении.
Функционал оплаты через СБП в приложении «Мобильный кассир» ещё дорабатывается, но в ближайшее время уже будет готов.
В этой статье:
- Подключение СБП
- Подключение тарифа СБП для «Мобильного кассира»
- Настройка СБП в «Мобильном кассире»
- Продажа товара по СБП
- Возврат товара по СБП
- Отмена операции через СБП
- Возможные ошибки при оплате через СБП
Подключение СБП
Для подключения Системы быстрых платежей (СБП) в «Мобильном кассире» вам необходимо выполнить следующие шаги:
- Ознакомьтесь с полным списком банков, поддерживающих работу с СБП. Этот список регулярно обновляется и доступен на официальном сайте сервиса СБП.
- Откройте расчётный счёт в одном из банков, подключённых к СБП.
- Заключите договор на приём платежей по СБП с выбранным банком.
Подключение тарифа СБП для «Мобильного кассира»
Для работы с СБП в личном кабинете Эвотор необходимо приобрести приложение «Мобильный кассир» с тарифом СБП отдельно или в составе комплекта.
Подключение СБП в «Мобильном кассире» доступно только при наличии тарифа С фискализацией. Количество дополнительных устройств с СБП не должно превышать количество, которые будут использовать основной функционал приложения.
В тарифе можно указать сразу несколько устройств для работы с приложением.
- В поле Доп. смартфонов укажите количество устройств, которые будут использовать основной функционал приложения «Мобильный кассир» в тарифе С фискализацией.
- В поле Доп. смартфонов с СБП укажите количество устройств, которые будут принимать оплату по СБП в приложении «Мобильный кассир».
Если у вас тариф с ежемесячной оплатой за «Мобильный кассир», вы можете подключить тариф СБП тоже только с ежемесячной оплатой. Для подключения годового тарифа СБП необходимо сначала перейти на годовой тариф «Мобильного кассира».
Настройка СБП в «Мобильном кассире»
Активируйте и настройте способ оплаты по СБП в «Мобильном кассире», для этого:
- Перейдите в раздел Ещё → Настройки → Способы приёма оплаты.
- Включите способ оплаты СБП.
- Введите номер владельца личного кабинета Эвотор и нажмите Отправить код. На мобильное устройство будет отправлен код по СМС, введите его.
- В появившемся окне укажите Номер счёта, ОГРН/ОГРНИП и БИК банка, которые вы указали для заключения договора на СБП в банке, и нажмите Сохранить.
Выберите магазин из списка, в котором будете принимать платежи по СБП, и нажмите Выбрать → Продолжить.
Готово! СБП подключен в «Мобильном кассире», можете приступить к продажам.
Продажа товара по СБП
Добавьте товары в чек и выберите способ оплаты Через СБП на экране мобильного устройства.
Дождитесь, когда «Мобильный кассир» сформирует QR-код.
- Попросите покупателя отсканировать QR-код в приложении мобильного банка.
Если оплата проходит слишком долго, нажмите Проверить статус оплаты, чтобы принудительно проверить статус платежа.
Дождитесь уведомления об успешной оплате.
Готово! Вы приняли оплату за товары по СБП.
Возврат товара по СБП
Операция возврата в «Мобильном кассире» через СБП доступна только по чеку.
- На главном экране «Мобильного кассира» перейдите в раздел Ещё → Возврат.
- Выберите чек, по которому надо сделать возврат. Выберите товар для возврата. Приложение создаст чек возврата с выбранными позициями.
Нажмите Через СБП на экране устройства.
Дождитесь, когда «Мобильный кассир» выполнит операцию возврата. Если возврат проходит слишком долго, нажмите Проверить статус возврата, чтобы принудительно проверить статус операции.
Когда возврат будет проведён, появится соответствующее уведомление.
Готово! Вы оформили возврат за товар по СБП.
Отмена операции через СБП
Если клиент не планирует совершить покупку, получить возврат денежных средств или операция добавлена по ошибке, её можно отменить.
На странице оплаты или возврата по СБП нажмите на значок в виде стрелки в левом верхнем углу устройства.
Нажмите Покинуть экран, чтобы подтвердить действие.
Готово! Вы отменили операцию.
Возможные ошибки при оплате через СБП
Если в приложении «Мобильный кассир» при проведении продажи или возврата через СБП возникают какие-либо ошибки, выполните следующие действия:
- Нажмите Повторить, чтобы провести операцию повторно.
- Если это не помогло, проведите новую операцию и проверьте, сохранилась ли ошибка.
Если рекомендации не помогут, обратитесь, пожалуйста, к нам в поддержку. Необходимые контакты находятся в разделе Ещё → Поддержка.