Проверка марки перед продажей — это обязательная проверка кода маркировки в системе «Честный знак» при продаже товара. Рассказываем!
У каждой товарной группы разные сроки запуска проверок, которые публикуются в статье на официальном сайте «Честного знака».
Если вы продаете маркированные товары и у вас не настроена проверка марок перед продажей, то «Мобильный кассир» покажет уведомления об этом владельцу личного кабинета Эвотор и сотрудникам.
В этой статье:
Онлайн-проверка
Принцип работы онлайн-проверки заключается в том, что «Мобильный кассир» обращается в систему «Честный знак» по каждому коду маркировки. Если, согласно данным системы, продажа товара запрещена, «Мобильный кассир» уведомляет об этом продавца.
Как настроить онлайн-проверку марки
Настройка доступна только пользователям с ролью «Руководитель» или «Самозанятый».
Если используете физический смарт-терминал
- Выпустите токен ККТ через личный кабинет «Эвотора» с помощью ЭЦП или через личный кабинет «Честного знака».
Как выпустить токен - Настройте токен в приложении «Маркировка», после чего он загрузится в «Мобильный кассир» автоматически.
Настроить токен ККТ и CDN на Эвоторе
Если работаете с цифровой кассой
- Выпустите токен ККТ через личный кабинет «Эвотора» с помощью ЭЦП или через личный кабинет «Честного знака».
Как выпустить токен - В приложении «Мобильный кассир» перейдите в раздел Ещё → Настройки → Проверка марки перед продажей.
- Введите ИНН, на который зарегистрирована ваша касса, при наличии пустого поля с ИНН.
- Введите или отсканируйте токен ККТ.
5. При необходимости активируйте тумблеры:
- Разрешить продажу марки при отрицательном результате проверки.
- Разрешить продажу марки при отсутствии ответа от «Честного знака».
- Если тумблер неактивен, то кассир не сможет продать товар.
- Если тумблер активен, то кассир сможет добавить товар в чек. При возникновении ошибки проверки появится кнопка Добавить в чек.
6. Нажмите Сохранить и Включить. Указанные настройки сохранятся на всех смартфонах, привязанных к ИНН кассы. Если токен ККТ некорректный, то введите или отсканируйте его заново и повторите попытку.
Готово! Проверка марки перед продажей включена.
Офлайн-проверка
Офлайн проверка необходима при невозможности проведения онлайн-проверки, например, при отсутствии интернета на смартфоне. Она проверяет товар, используя запрос в локальную базу данных, загруженную через «Локальный модуль» от «Честного знака».
Как настроить офлайн проверку марки
Настройка доступна только пользователям с ролью «Руководитель» или «Самозанятый».
Если онлайн-проверка была настроена ранее, то офлайн-проверка включится автоматически. Также офлайн-проверка включается автоматически сразу после настройки онлайн-проверки у всех видов касс («Эвотор» и «Цифровая касса»). Запуск «Локального модуля» от «Честного знака» требует время, «Мобильный кассир» уведомит о завершении запуска.
Проверка марок, переданных в заказ по API
Если вы создаете заказы в «Мобильном кассире» через API и передаете в них коды маркировки, то приложение проверит все марки и отобразит проблемные (непрошедшие проверки) коды.
Кассир может удалить их, если заказ редактируемый, либо добавить в чек, если разрешена продажа марки при отрицательном результате проверки. Нажав на карандаш справа от кода маркировки, можно посмотреть причины непрохождения проверки и выбрать отдельное действие для каждой марки.