Уведомление «Не удалось запустить УТМ. Для исправления рекомендуем Переустановить УТМ» может возникнуть при работе с УТМ на Эвоторе, например, при его запуске или в другие моменты работы с приложением «Алкоголь».
Чтобы устранить ошибку:
- Убедитесь, что на носителе один сертификат ГОСТ и один RSA. Лишние сертификаты нужно удалить.
- Проверьте, что сертификат ГОСТ действителен. В поле Истекает указана дата окончания срока действия. Если сертификат просрочен, нужно выпустить новый в ФНС или удостоверяющем центре, а затем записать его на носитель.
- Проверьте, записан ли ключ RSA и не истек ли его срок. Для этого подключите ЭЦП к ПК., затем откройте Панель Управления Рутокен, вкладка Сертификаты. На токене должно быть 2 сертификата: действующий ГОСТ и RSA.
- Отключите все оборудование от смарт-терминала, включая банковский терминал, сканер и так далее.
- Перезагрузите смарт-терминал без подключенного к нему оборудования.
- Переустановите УТМ. Предварительно зайдите в раздел Настройки → ЕГАИС → УТМ на терминале и сделайте фото или перепишите реквизиты организации, так как они могут не подгрузиться. КПП для юрлиц потребуется также вводить вручную.
- Далее откройте на Эвоторе Настройки → ЕГАИС.
- Нажмите Переустановить УТМ. Таким образом автоматически запускается удаление, скачивание, установка и запуск УТМ.
- При запуске УТМ предложит восстановить базу данных из файла. Для восстановления базы данных УТМ нажмите Использовать резервную копию. В резервной копии содержится информация о документах ЕГАИС: ТТН, акты списания и так далее.
- Подключите все оборудование и проверьте, осталась ли ошибка.
Если ошибка сохранилась, то:
- Выполните повторную переустановку УТМ.
Как удалить или переустановить УТМ - Когда УТМ предложит восстановить базу данных из файла, нажмите Пропустить и удалить резервную копию.
- После установки УТМ проверьте, ушла ли ошибка.
В резервной копии содержится информация о документах ЕГАИС: ТТН, акты списания и так далее. Резервная копия будет удалена безвозвратно. Чтобы восстановить документы, перезапросите ТТН.
Если ничего не помогло, обратитесь в поддержку Эвотора.