Мобильный кассир

Как продать товар через смартфон

«Мобильный кассир» позволяет принимать оплату через смартфон. Для этого есть несколько способов. Например, вы можете просто принимать наличные и выписывать чек или предлагать клиентам отсканировать QR-код для оплаты. В этой статье рассказываем, как принимать оплату через смартфон и как настроить способы оплаты.  

Минимальные требования: 

  • Смартфон или планшет с приложением «Мобильный кассир»;      

Версия для Android

  • Для безналичных платежей нужен автономный ПИН-пад или смартфон на ОС Android 8.1 и выше, с модулем NFC и поддержкой Google сервисов.

В этой статье: 

Как оформить продажу

  1.  На главном экране «Мобильного кассира» нажмите Продажа.

  2.  В верхнем меню раздела Продажа выберите способ добавления товара в чек.        
       
 

  • Товар — добавить товар из сохранённого списка или добавить корзину непосредственно с экрана Товары;

  • Сканер товара — отсканировать штрихкод товара. Для этого «Мобильному кассиру» нужно разрешение на использование камеры смартфона. Он попросит его при первом запуске.

Если при сканировании кода по нему не получится найти товар из каталога, то можно создать карточку товара прямо при продаже и добавить его в чек – приложение скажет, что такого товара нет и предложит его создать. При выборе Создать откроется экран создания новой карточки, ее нужно будет заполнить и после сохранения новый товар будет добавлен в чек.

  • Свободная цена — провести товар по свободной цене. Введите название товара или услуги, её стоимость и количество.  

  • Аванс —  Вы можете принять от клиента аванс за товар или услугу. Например, если продаёте подарочный сертификат или берёте предоплату. 

Подробнее в разделе Аванс.

  3.  К одной или нескольким позициям в чеке можно применить скидку. Для применения скидки к одной позиции в чеке следует нажать на товар в списке на продажу и ввести размер скидки. Можно ввести размер скидки в процентах или в рублях.          

  4.  Нажмите К оплате. Введите адрес электронной почты или номер мобильного телефона покупателя для отправки электронного чека. Заполните адрес и место расчёта. Если требуется, включите печать бумажного чека. Чек будет распечатан на Эвоторе. Здесь же можно применить скидку ко всему чеку. Для этого нажмите Скидка.

Для отправки чека по СМС подключите услугу «Пакет СМС» у своего оператора фискальных данных (ОФД).

  5.  Нажмите на нужный способ оплаты. Их вы можете включить в разделе Настройки:

  • Наличные — укажите сумму, полученную от клиента. «Мобильный кассир» посчитает сумму сдачи. Нажмите Без сдачи, если сдача не нужна;
  • Внешний терминал — попросите покупателя приложить платёжное средство (карта, смартфон) к устройству с эквайрингом. После оплаты нажмите Продолжить;
  • Tap On Phone — примите оплату через смартфон с NFC и OC Android;
  • SberPay — покажите клиенту QR-код для оплаты. Он должен отсканировать его в приложении своего мобильного банка;
  • Комбинированная оплата — примите платёж от клиента разными способами, наличными и безналичной оплатой; 
  • Зачёт аванса — примите в качестве оплаты аванс, оплаченный ранее. Например, сертификат на ваши товары. 

Продажа маркированных товаров

«Мобильный кассир» поддерживает торговлю маркированными товарами. Для этого подключитесь к ЭДО и честному знаку и установите на Эвотор ряд приложений.

Как настроить торговлю маркированными товарами в «Мобильном кассире»

Оплата через SberPay

SberPay позволяет клиентам оплачивать товар, сканируя QR-код в своём банковском приложении. «Мобильный кассир» при продаже формирует уникальный QR-код и выводит его на экран смартфона. Код действителен, только пока открыт на экране.           
image59.png

Для подключения сервиса нужно оставить заявку в личном кабинете Эвотора.          
После этого в «Мобильном кассире» нажмите в основном нижнем меню раздел Ещё → Настройки → Способы приёма оплаты и включите способ оплаты Оплата по QR-коду.

Оплата по Tap On Phone

«Мобильный кассир» умеет принимать безналичную оплату через сервис Tap On Phone.          
Как включить и настроить Tap On Phone

Комбинированная оплата

«Мобильный кассир» позволяет оплатить чек несколькими частями и разными способами оплаты. Например, часть наличными, а часть чека безналичной оплатой. Чтобы использовать комбинированную оплату: 

  1. Перейдите в раздел Ещё → Настройки → Способы приёма оплаты и включите способ оплаты Комбинированная оплата.
  2. Добавьте товары в чек. 
  3. Нажмите Комбинированная оплата.           
    image3.png
  4. Выберите, как будут разделены платежи. Чек можно разделить на любое количество платежей, пока не будет погашена вся сумма.           
    image2.png
  5. Комбинированная оплата может быть отменена без чека. Для этого на экране с платежами нажмите на Х и последовательно верните деньги клиенту.

Возврат комбинированной оплаты

  1. Перейдите в Возвраты → выберите нужный чек → добавьте все товары из чека → нажмите К возврату → выберите Комбинированная оплата. «Мобильном кассире»  последовательно вернёт все платежи и отправит чек на Эвотор. 
  2. Для частичного возврата в чеке выберите только нужные позиции. «Мобильном кассире» сам определит способ возврата денег. 
  3. Возврат с комбинированной оплатой может быть отменён без чека. Для этого перейдите на экран платежей. Нажмите Х и последовательно примите возвращённые платежи. 

Предоплата и Аванс

Принять предполату или аванс

В «Мобильном кассире» перейдите в Ещё → Настройки → Способы приёма оплаты и включите способ оплаты Авансом.

Вы можете принять от клиента аванс за товар или услугу. Например, если продаёте подарочный сертификат или берёте предоплату. Чтобы принять аванс:

  1.  Добавьте товары в чек.

  2.  На экране продажи выберите нужную позицию.

Предоплата вносится на конкретную позицию, а не на весь чек.

  3.  Выберите Внести предоплату.

  4. Укажите сумму предоплаты или процент от стоимости. Предоплата может быть полной или частичной.

  5.  На экране продажи будет указан признак предоплаты, сумма предоплаты и итоговая стоимость.

Готово! Примите оплату.

Зачесть аванс (Оплатить покупку принятым авансом)

  1. Убедитесь, что в Настройках включён способ оплаты Аванс.
  2. Добавьте товар или услуг в чек.
  3. Перейдите к выбору способа оплаты. Нажмите Зачёт аванса.
  4. Укажите сумму аванса, оплаченного заранее.
  5. Если требуется, то оплатить остаток по чеку можно комбинированным способом.          
    image3.png

Возврат аванса

Для возврата аванса «Мобильный кассир» использует способ оплаты, которым был принят платёж.

Для возврата по чеку с зачётом аванса «Мобильный кассир» использует способ оплаты, которым был оплачен чек. При этом аванс возвращается в последнюю очередь. Аванс можно вернуть наличными или безналичным способом оплаты.

Дополнительные реквизиты в чеке

Агентские реквизиты

Если вы реализуете товары или услуги от имени поставщика, вы можете добавить агентские реквизиты в чек.

Чтобы записать агентские реквизиты в чек, ваш Эвотор должен быть зарегистрирован для работы по агентской схеме и на нём должно быть установлено приложение «Мобильный кассир» версии 0.7.2 и выше. На виртуальной кассе агентские реквизиты недоступны. 

При добавлении товара в чек «Мобильный кассир»  предложит Применить агентские реквизиты. Чтобы оформить продажу с вашими реквизитами, Пропустите этот шаг.          
 

Если касса зарегистрирована под одним типом агента, на экране появятся поля для ввода реквизитов. Если касса зарегистрирована под несколькими типами агента, то выберите из списка подходящий тип агента. На экране появятся поля для ввода реквизитов, соответствующие выбранному типу агента.           
image7.png

После заполнения и сохранения реквизитов в предварительном чеке продажи отобразится добавленный товар с признаком агента. Завершите оплату любым способом.

При возврате по чеку агентские реквизиты применятся автоматически. При возврате без чека «Мобильный кассир» предложит указать агентские реквизиты.

Реквизиты покупателя

Чтобы добавлять реквизиты покупателя в чек, установите на Эвотор приложение «Реквизиты покупателя» и приложение «Обновления под законодательство» из комплекта «Смарт-терминал Плюс».

Как установить приложение

Чтобы добавить в чек реквизиты покупателя:

  1. Оформите продажу удобным способом и дойдите до выбора способа оплаты. На этом экране нажмите Реквизиты покупателя.  
  2. Выберите вариант внесения реквизитов          
    Если выбран ИНН, то отображается поле для ввода ИНН покупателя.          
             
    Если выбран Документ, то нужно выбрать тип документа:           
             
    Все поля при выборе документа обязательны для заполнения.  
  3. Нажмите Применить, чтобы добавить указанные реквизиты в текущий чек.
  4. Если в чек добавлены реквизиты покупателя, возможность Добавить реквизиты покупателя сменится на возможность Отключить реквизиты покупателя, имя покупателя будет отображено на экране продажи.        

Открытие и закрытие смены

Закрыть смену вручную на «Мобильном кассире» нельзя. Если хотите закрыть смену вручную, сделайте это на Эвоторе, к которому привязан «Мобильный кассир».

Тем не менее, «Мобильный кассир» закрывает старую смену и открывает новую, если с начала предыдущей смены прошло 24 часа. Для этого нужно пробить чек.

Читайте также

Оплата через Tap on Phone в приложении «Мобильный кассир»          
Продать маркированный товар через смартфон          
Оформить возврат через смартфон