На ФФД 1.2 Эвотор должен проверять каждую марку на подлинность — так нужно по закону. Для проверки Эвотор обращается на сервер ОИСМ — оператора информационной системы маркировки. Если с этим сервером не связаться, проверка может проходить дольше обычного.
По умолчанию в приложении «Время проверки КМ» установлено значение с ожиданием ответа от ОИСМ — 10 секунд. Если проверка марки занимает больше времени:
- Проверьте, что Эвотор имеет стабильное подключение к интернету. Скорость интернет-соединения влияет на скорость проверки марки в системе ОИСМ. Если подключение стабильно, смените на Эвоторе источник интернета — например, раздайте Wi-Fi с мобильного телефона и проверьте, сколько времени занимает проверка марки при продаже.
- Если смена источника интернета не помогла и Эвотор подключен к стабильному интернет-соединению, проверьте связь с ОИСМ, для этого перейдите в раздел Настройки → Обслуживание кассы и нажмите Поверить связь с ОФД, распечатается чек диагностики.
Как ввести настройки ОИСМ
3. Если чек диагностики распечатался без ошибок, но проверка марок все еще занимает много времени — проверьте, оплачена ли подписка в личном кабинете оператора фискальных данных.
4. Под ролью Администратор на главном экране Эвотора перейдите в приложение «Время проверки КМ», выберите Продажа с оптимальным временем ожидания проверки КМ и нажмите Изменить, затем установите значение 8 секунд. После этого проверьте, сколько времени занимает проверка.
По умолчанию в приложении «Время проверки КМ» установлено значение Продажа с оптимальным временем ожидания проверки КМ с ожиданием ответа от ОИСМ — 10 секунд.
5. Если при проверке ОИСМ все еще отображается значение [М], повторите проверку. Для этого выберите позицию из чека с результатом проверки [М] и нажмите Повторить попытку на этапе проверки КМ.
6. Если скорость проверки КМ в ОИСМ по-прежнему занимает слишком много времени, продолжайте уменьшать время проверки КМ, пока не подберете оптимальное значение.
7. Если действия не помогли, на Эвоторе можно установить настройку Продажа без моментальной онлайн-проверки КМ. При выборе данной настройки проверка марки в ОИСМ не отключится полностью, но время ожидания ответа от ОИСМ составит 0 секунд. В этом случае результат проверки всегда будет [М].
Значения [М-], [М] или [М+] при продаже и в чеке
Если выбрана настройка Продажа без моментальной онлайн-проверки КМ, кассир не сможет убедиться, что код маркировки передан в чек корректно. Рекомендуем выбирать этот вариант настройки только в случаях, если сканер для работы с маркированным товаром настроен корректно, Эвотор соответствует минимальным требованиям для работы с маркированным товаром, а также используются корректные коды маркировки для продажи.
Как начать работу в системе маркировки
Как перевести сканер в режим эмуляции COM-порта