В личном кабинете «Честного знака» можно получить выгрузку по всем выявленным ошибкам и нарушениям. Убрать уже имеющиеся нарушения нельзя, но можно предотвратить новые. Рассказываем!
Продажа товаров, не подлежащих возврату
Оформлять возврат табачной продукции незаконно.
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 224
Если вы продаёте табак, на который ранее был оформлен возврат, «Честный знак» фиксирует нарушение. Вскоре мы научим Эвотор блокировать возврат табачной продукции.
Цена отличается от МРЦ и ниже ЕМЦ
Это нарушение «Честный знак» фиксирует по ошибке. Она связана с некорректной обработкой количества и цены товаров в блоке.
Если вы видите в своей выгрузке это нарушение и знаете, что не продавали табак по цене ниже ЕМЦ — проверьте, что на Эвотор установлены все обновления для маркировки. Установите недостающие.
Какие обновления нужны
Отклонения в маркировке / Отклонения в «Честном знаке» по разрешительному режиму. «Продажа товара без проверки КМ
Если онлайн или офлайн-проверка не настроена, смарт-терминал не обновлен до актуальных версий, то в личном кабинете «Честного знака» будут ошибки и отклонения по разрешительному режиму, продажа может попасть в «Статистику отклонений» в «Честном знаке», либо от «Честного знака» могут приходить уведомления и предупреждения о нарушениях. Например, «Продажа товара без проверки КМ», или отсутствует информация о проверке кода маркировки в теге 1260, отсутствие проверки в рамках разрешительного режима и другие. Чтобы исправить отклонения, проверьте:
1. Минимальные версии для работы с маркированными товарами.
2. Введен ли токен на Эвоторе.
3. Включена ли онлайн или офлайн-проверка.
- Если расхождения по маркированным товарам, то проверьте настройки по инструкции: Онлайн и офлайн-проверка кодов маркировки / Разрешительный режим
- Если расхождения по маркированному пиву, то проверьте настройки по инструкции: Онлайн и офлайн-проверка кода маркировки в «Честном знаке» при работе с маркированным пивом / Разрешительный режим
4. Настроен ли запрет на продажу товаров при отрицательном результате проверки/ отсутствии результата проверки:
Для маркированных товаров:
- Откройте приложение Маркировка на главном экране Эвотора.
- Выберите «Перейти в маркировку», а затем «Настройка торговли.
- В пункте Проверка марки перед продажей нажмите Изменить.
- Проверьте, в каком положении тумблеры:
- «Разрешать продажу марки при отрицательном результате проверки»;
- «Разрешать продажу марки при отсутствии ответа от Честного знака».
- Отключите тумблеры, чтобы исключить возможность добавления маркированного товара в чек без прохождения онлайн и офлайн-проверки. Если тумблеры активны — кассир сможет добавить такой товар в чек. При возникновении ошибки появится пункт Добавить в чек.
Для маркированного пива:
- На Эвоторе перейдите в раздел «Настройки» → «ЕГАИС» → «Настройки Честного знака».
- Убедитесь, что у вас активен тумблер «Проверка кода маркировки». Нажмите «Изменить настройки».
- Проверьте, в каком положении тумблеры:
- «Разрешать продажу марки при отрицательном результате проверки или отсутствии ответа от Честного знака»;
- «Разрешать привязку кеги к крану или остаткам ЕГАИС при отрицательном результате проверки или отсутствии ответа от Честного знака».
- Отключите тумблеры, чтобы исключить возможность добавления маркированного товара в чек без прохождения онлайн и офлайн-проверки. Если тумблеры активны — кассир сможет добавить такой товар в чек. При возникновении ошибки появится пункт Добавить в чек.
После отключения тумблеров и выполнения настроек попробуйте провести новые продажи и проверьте, поступают ли ответы от «Честного Знака» с расхождениями.
Также учтите, что после всех настроек уведомления от «Честного знака» могут приходить с опозданием на сутки и более. Это зависит от времени формирования отчета «Честным знаком».
Если отклонения зафиксированы до настройки онлайн или офлайн-проверки, и при этом расхождения больше не поступают, направьте в «Честный знак» список таких марок, чтобы избежать нарушений. Для этого воспользуйтесь отчетом о проданных марках при недоступности «Честного знака».
Как выгрузить отчет о проданных марках
- Откройте приложение Маркировка на главном экране Эвотора. Выберите Перейти в маркировку, а затем Настройка торговли.
- Нажмите Выгрузка отчёта о проданных при недоступности Честного знака марках. Пункт находится в конце списка.
- Выберите период выгрузки отчета и укажите электронную почту, на которую удобно его получить.
- Нажмите Отправить.
- Вам придет письмо с отчетом за указанный период в формате CSV. Его нужно передать в «Честный знак» или контролирующий орган.