Продажа (выбытие)

Онлайн-проверка кодов маркировки в «Честном знаке»

Эвотор может при продаже товара проверять код маркировки напрямую в «Честном знаке»‎‎.

Минимальные версии:

Приложение «Маркировка» — 3.6.4.6

На Эвоторе пока нет возможности корректно проверить статус товара по маркам белорусской молочной продукции. Поддержка этого функционала в «Честном знаке» ожидается в начале 2024 года.

В случае неуспешного результата онлайн-проверки проверьте марку приложением «Честного знака». Если там все хорошо, то можете продавать марку. До 1 апреля 2024 года онлайн-проверка марки работает в пилотном режиме, поэтому могут быть расхождения в приложении «Честного знака» и на кассе. 

В чем отличие онлайн-проверок в Честном знаке от проверок по ФФД 1.2?

  • При проверке марки по ФФД 1.2 выдается один из статусов: [М+] или [М-]. 
  • При онлайн-проверке проверяется состояние марки в «Честном знаке»: была ли она нанесена на товар, была ли она продана ранее, вводили ли её в оборот и не заблокирована ли её продажа федеральным органом власти.

Онлайн проверка более информативна и предупредит о проблемах с маркой до её добавления в чек. 

Для корректной работы онлайн-проверок нужен правильно настроенный сканер. В противном случае марка может быть считана неверно и выдавать ошибки при проверке.       
Как настроить сканер для работы с маркированным товаром

Как включить онлайн-проверку

В приложении «Маркировка»

Инструкция подходит к любым маркированным товарам, кроме маркированного пива. 

Чтобы включить функцию:

  1. Откройте приложение Маркировка на главном экране Эвотора. Выберите Перейти в маркировку, а затем Настройка торговли.
  2. Нажмите Изменить в пункте «Проверка марки перед продажей». В зависимости от настроек текст пункта изменяется.   

В пункте «Проверка марки перед продажей» нажмите Изменить.

  • Если хотите отключить онлайн проверку, выберите пункт ‎Не проверять.
  • Если хотите, чтобы код маркировки проверялся напрямую в «‎Честном знаке»‎, выберите пункт Онлайн в Честном знаке.

Если выбрали ‎Онлайн в Честном знаке, после этого определите, что делать с маркой, которая не прошла проверку.

  • Запрещать — кассир не сможет продать товар. При возникновении ошибки проверки не будет кнопки Добавить в чек.  
  • Разрешать — кассир сможет добавить такой товар в чек. При возникновении ошибки проверки появится кнопка Добавить в чек.  

По умолчанию в настройках приложения установлено проверять марку «Локально» на кассе по базе проданных марок и «Запрещать добавлять марку с ошибкой в чек».

В дальнейших обновлениях планируется добавить настройки CDN при онлайн-проверке.

С 1 февраля 2024 после активации онлайн проверок необходимо выпустить токен и указать его на кассе.  
Как выпустить токен «Честного знака» для онлайн проверки марки

В приложении «Продажа табака»

Настройки нужно устанавливать в приложении Маркировка. От них будут зависеть результаты проверки:

  • Если установлено «‎Онлайн в Честном знаке» — код маркировки будет проверяться онлайн.
  • Если установлено «Локально» — код маркировки будет проверяться локально на повторное выбытие.
  • Если разрешена продажа с ошибкой — будет возможность добавить товар в чек.
  • Если запрещена продажа с ошибкой, то в диалоге не будет возможности добавить товар в чек.

Результаты проверки в «‎Честном знаке»‎

Проведите продажу, как обычно. Если проверка пройдет успешно, то никаких уведомлений не будет.

Если же марка не пройдет проверку, на экране Эвотора появится уведомление.

Марка уже вышла из оборота 

Марку уже продали ранее, ее нельзя продать повторно. Отложите товар и проверьте его статус в «Честном знаке»‎. Если вы уверены, что не продавали эту марку, то обратитесь в справочный центр «‎Честного знака»‎ для определения дальнейших действий.

Марка не в обороте 

Возможно, производитель не ввел марку в оборот. Отложите товар и проверьте его статус в «Честном знаке». Свяжитесь с поставщиком и уточните, почему к вам поступил товар, не введенный в оборот.

Для ввода такого товара обратитесь в справочный центр «‎Честного знака»‎. В зависимости от товарной группы порядок действий может отличаться.

Марка не нанесена на товар 

Возможно, производитель не отразил нанесение марки на товар в «Честном знаке».        
Отложите товар и проверьте его статус в «Честном знаке». Свяжитесь с поставщиком и уточните, почему к вам поступила марка, которую «Честный знак» считает не нанесенной.

Для определения порядка действий с таким товаром обратитесь в справочный центр «‎Честного знака»‎.

Продажа марки заблокирована 

Орган власти заблокировал продажу этой марки. Отложите товар и проверьте его статус в «Честном знаке». Свяжитесь с поставщиком и уточните, почему к вам поступил товар, который заблокирован органом исполнительной власти.

Для определения порядка действий с таким товаром обратитесь в справочный центр «‎Честного знака»‎.

Не удалось проверить марку

  1. Если вы планируете проводить онлайн-проверку кодов маркировки на Эвоторе, убедитесь, что у вас стабильное интернет-соединение. 
    Что делать, если нет сети при подключении по Wi-Fi
  2. Проверьте, введён ли токен для онлайн-проверки в Настройках Маркировки. Если нет, введите его. 
    Как выпустить и ввести токен на Эвоторе
  3. Если токен введён, убедитесь, что он совпадает с тем, который указан у вас в личном кабинете «Честного знака».
  4. Если всё в порядке, но уведомление всё равно возникает, обратитесь в поддержку Эвотора