В соответствии с приказом ФНС в ФФД 1.2 добавлена обязательная функция проверки сведений о товаре при его продаже. По итогам проверки на чеке печатается [М-], [М] или [М+]. Рассказываем, что означает каждый статус.
В этой статье:
- Значение [М-]
- Значение [М]
- Значение [М+]
- В чем отличие онлайн и офлайн-проверок в «Честном знаке» от проверок ОИСМ?
Во время продажи при добавлении маркированного товара в чек на экране кассы рядом с нужной позицией отображается результат проверки марки:
- зеленым цветом [М+]
- желтым цветом [М]
- красным цветом [М-]
На ФФД 1.05/ 1.1 результат проверки во время продажи не отображается, только печатается [М] в чеке.
Если марка еще в процессе проверки, то рядом с нужной позицией отображается значок загрузки.
После продажи результат проверки отображается в чеке.
Значение [М-]
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен,
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме),
- Проверка КП КМ выполнена с отрицательным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен,
- Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен.
Таким образом, статус [М-] товара отображается в том случае, если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом.
Чтобы исправить ошибку:
1. Проверьте переведен ли сканер в режим COM-порта и подключен ли через драйвер.
2. Проверьте связь с ОИСМ. Для этого перейдите в раздел: Настройки → Обслуживание кассы и нажмите Поверить связь с ОФД, распечатается чек диагностики. На чеке следует обратить внимание на следующие строки:
- Приложение EoU - должно быть Запущено, если в чеке отображается значение Не найдено — следует перезагрузить терминал и повторить проверку. Если ошибка сохраняется, обратиться в поддержку
- Выход в интернет — должно быть значение Есть, если напечаталось иное значение — воспользуйтесь инструкцией Ошибка «Нет сети»
- Подключение к ОФД — должно быть значение Есть, если напечаталось иное значение — воспользуйтесь инструкцией Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД» / Отсутствует ИНН ОФД
- Подключение к ОИСМ - должно быть значение Есть, если напечаталось иное значение — проверьте верно ли вы ввели адрес и порт для подключения к ОИСМ: Как настроить связь с ОИСМ. В редких случаях может потребоваться повторно ввести данные для подключения. Об этом так же описано в статье Как настроить связь с ОИСМ.
- Если внизу чека написано ОФД не отвечает - проверьте, оплатили ли вы подписку в личном кабинете вашего оператора фискальных данных
3. В приложении «Время проверки КМ» проверьте, что выбран пункт Продажа с оптимальным временем ожидания проверки КМ. Для корректной передачи данных в «Честный знак» его нужно включить.
4. Если рекомендации не помогли, подключите Эвотор к другому источнику интернета — например, раздайте Wi-Fi с мобильного телефона и проверьте, какое значение после считывания КМ отображается на Эвоторе.
5. Если после смены источника интернета отображается [М-], нажмите Повторить попытку на этапе проверки КМ.
6. Если все пункты выше были выполнены, а на чеке продолжает печататься [М-] — обратитесь в поддержку Эвотора.
Значение [М] или КМ?
Если версия ФФД 1.05/ 1.1, то всегда будет печататься просто [М].
[М-] и [М+] могут быть только на ФФД 1.2
Если вы продаете меховые изделия, то на ФФД 1.2 статуса проверки не будет, а на ФФД 1.05 всегда будет печататься [М]. Это нормально, так как КИЗ не подлежит проверке в ОИСМ.
Если же версия ФФД 1.2, но при этом статус просто [М] или вы видите значение «КМ?», то причины могут быть следующие:
- Проверка КП КМ не выполнена, статус товара ОИСМ не проверен,
- Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен,
- Проверка КП КМ не выполнена, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме),
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме).
Иными словами, статус [М] отображается в том случае, если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ОИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения.
Проверьте:
1. Верно ли вы ввели адрес и порт подключения к ОИСМ для вашего ОФД.
2. Отключена ли проверка в ОИСМ кодов маркировки. Если вы торгуете только маркированным пивом, пропустите этот шаг.
3. Оплачена ли подписка в личном кабинете оператора фискальных данных.
4. Зайдите в главном меню Эвотора в приложение «Время проверки КМ», проверьте настройку Продажа без моментальной онлайн проверки КМ.
- Если настройка установлена, значит, проверка в ОИСМ отключена. Запрос на проверку КМ отправляется, но терминал не ожидает ответа, поэтому при продаже вы видите статус [М].
Если эта настройка не установлена, измените ее на Продажа с оптимальным временем ожидания проверки КМ и проверьте, какое значение напечатается на чеке при следующей продаже.
5. Если рекомендации не помогли, подключите Эвотор к другому источнику интернета — например, раздайте Wi-Fi с мобильного телефона и проверьте, какое значение после считывания КМ отображается на Эвоторе.
6. Если после смены источника интернета отображается [М], нажмите Повторить попытку на этапе проверки КМ.
7. Если все пункты выше были выполнены, а на чеке продолжает печататься [М] — обратитесь в поддержку Эвотора.
Значение [М+]
Все в порядке. Статус [М+] в чеке печатается в том случае, если код маркировки прошёл все существующие проверки.
В чем отличие онлайн и офлайн-проверок в «Честном знаке» от проверок ОИСМ?
- При проверке марки по ФФД 1.2 в ОИСМ выдается один из статусов: [М+] или [М-] и [М].
- При онлайн и офлайн-проверке проверяется состояние марки в «Честном знаке»: была ли она нанесена на товар, была ли она продана ранее, вводили ли её в оборот и не заблокирована ли её продажа федеральным органом власти.
Онлайн-проверка кода маркировки в «Честном знаке» при работе с маркированным пивом / Разрешительный режим
Онлайн и офлайн-проверка кодов маркировки / Разрешительный режим
Если активна опция офлайн-проверки, марка товара проверяется по загруженной базе данных заблокированных марок из локального модуля «Честного знака». Если на Эвоторе отсутствует подключение к сети и марка проверяется через офлайн-проверку, результат проверки ОИСМ всегда будет [М]. Чтобы результат проверки был [М+], на Эвоторе должно быть постоянное подключение к интернету и корректно настроена проверка ОИСМ.
Уведомление «Нет сети» при подключении по Wi-Fi
Не работает мобильный интернет