В соответствии с приказом ФНС в ФФД 1.2 добавлена обязательная функция проверки сведений о товаре при его продаже. По итогам проверки на чеке печатается [М-], [М] или [М+]. Рассказываем, что означает каждый статус.
В этой статье:
Во время продажи при добавлении маркированного товара в чек на экране кассы рядом с нужной позицией отображается результат проверки марки:
- зеленым цветом [М+]
- желтым цветом [М]
- красным цветом [М-]
На ФФД 1.05/ 1.1 результат проверки во время продажи не отображается, только печатается [М] в чеке.
Если марка еще в процессе проверки, то рядом с нужной позицией отображается значок загрузки.
После продажи результат проверки отображается в чеке.
Значение [М-]
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен,
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме),
- Проверка КП КМ выполнена с отрицательным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен,
- Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен.
Таким образом, статус [М-] товара отображается в том случае, если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом.
Чтобы исправить ошибку:
1. Проверьте переведен ли сканер в режим COM-порта и подключен ли через драйвер.
2. Проверьте связь с ОИСМ. Для этого перейдите в раздел: Настройки → Обслуживание кассы и нажмите Поверить связь с ОФД, распечатается чек диагностики. На чеке следует обратить внимание на следующие строки:
- Приложение EoU - должно быть «Запущено», если в чеке отображается значение «Не найдено» - следует перезагрузить терминал и повторить проверку. Если ошибка сохраняется, обратиться в поддержку
- Выход в интернет - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «Нет сети»
- Подключение к ОФД - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД» / Отсутствует ИНН ОФД
- Подключение к ОИСМ - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - проверьте верно ли вы ввели адрес и порт для подключения к ОИСМ: Как настроить связь с ОИСМ. В редких случаях может потребоваться повторно ввести данные для подключения. Об этом так же описано в статье Как настроить связь с ОИСМ.
- Если внизу чека написано «ОФД не отвечает» - проверьте, оплатили ли вы подписку в личном кабинете вашего оператора фискальных данных
3. В приложении «Время проверки КМ» проверьте, что выбран пункт Продажа с оптимальным временем ожидания проверки КМ. Для корректной передачи данных в «Честный знак» его нужно включить.
4. Если все пункты выше были выполнены, а на чеке продолжает печататься [М-] — обратитесь в поддержку Эвотора.
Значение [М]
Если версия ФФД 1.05/ 1.1, то всегда будет печататься просто [М].
[М-] и [М+] могут быть только на ФФД 1.2
Если вы продаете меховые изделия, то на ФФД 1.2 статуса проверки не будет, а на ФФД 1.05 всегда будет печататься [М]. Это нормально, так как КИЗ не подлежит проверке в ОИСМ.
Если же версия ФФД 1.2, но при этом статус просто [М], то причины могут быть следующие:
- Проверка КП КМ не выполнена, статус товара ОИСМ не проверен,
- Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен,
- Проверка КП КМ не выполнена, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме),
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме).
Иными словами, статус [М] отображается в том случае, если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ОИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения.
Проверьте:
1. Верно ли вы ввели адрес и порт подключения к ОИСМ для вашего ОФД.
2. Отключена ли проверка в ОИСМ кодов маркировки. Если вы торгуете только маркированным пивом, пропустите этот шаг.
3. Оплачена ли подписка в личном кабинете оператора фискальных данных.
4. Зайдите в главном меню Эвотора в приложение «Время проверки КМ», проверьте настройку Продажа без моментальной онлайн проверки КМ.
- Если настройка установлена, значит, проверка в ОИСМ отключена. Запрос на проверку КМ отправляется, но терминал не ожидает ответа, поэтому при продаже вы видите статус [М].
- Если эта настройка не установлена, проверьте, какое значение напечатается на чеке в следующий раз.
Значение [М+]
Все в порядке. Статус [М+] в чеке печатается в том случае, если код маркировки прошёл все существующие проверки.