Продажа (выбытие)

Значения [М-], [М] или [М+] при продаже и в чеке

В соответствии с приказом ФНС в ФФД 1.2 добавлена обязательная функция проверки сведений о товаре при его продаже. По итогам проверки на чеке печатается [М-], [М] или [М+]. Рассказываем, что означает каждый статус. 

В этой статье:

Во время продажи при добавлении маркированного товара в чек на экране кассы рядом с нужной позицией отображается результат проверки марки:

  • зеленым цветом [М+]
  • желтым цветом [М]
  • красным цветом [М-]

На ФФД 1.05/ 1.1 результат проверки во время продажи не отображается, только печатается [М] в чеке.

Если марка еще в процессе проверки, то рядом с нужной позицией отображается значок загрузки.

После продажи результат проверки отображается в чеке.

Значение [М-]

  • Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен,
  • Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме),
  • Проверка КП КМ выполнена с отрицательным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен,
  • Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен.

Таким образом, статус [М-] товара отображается в том случае, если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом.

Чтобы исправить ошибку:

  1.  Проверьте переведен ли сканер в режим COM-порта и подключен ли через драйвер.

  2.  Проверьте связь с ОИСМ. Для этого перейдите в раздел: НастройкиОбслуживание кассы и нажмите Поверить связь с ОФД, распечатается чек диагностики. На чеке следует обратить внимание на следующие строки:

mceclip0.png

  • Приложение EoU - должно быть «Запущено», если в чеке отображается значение «Не найдено» - следует перезагрузить терминал и повторить проверку. Если ошибка сохраняется, обратиться в поддержку
  • Выход в интернет - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «Нет сети»
  • Подключение к ОФД - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД» / Отсутствует ИНН ОФД
  • Подключение к ОИСМ - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - проверьте верно ли вы ввели адрес и порт для подключения к ОИСМ: Как настроить связь с ОИСМ. В редких случаях может потребоваться повторно ввести данные для подключения. Об этом так же описано в статье Как настроить связь с ОИСМ.
  • Если внизу чека написано «ОФД не отвечает» - проверьте, оплатили ли вы подписку в личном кабинете вашего оператора фискальных данных 

  3.  В приложении «Время проверки КМ»  проверьте, что выбран пункт Продажа с оптимальным временем ожидания проверки КМ. Для корректной передачи данных в «Честный знак» его нужно включить.

  4.  Если все пункты выше были выполнены, а на чеке продолжает печататься [М-] обратитесь в поддержку Эвотора.

Значение [М]

Если версия ФФД 1.05/ 1.1, то всегда будет печататься просто [М].  
[М-] и [М+] могут быть только на ФФД 1.2

Если вы продаете меховые изделия, то на ФФД 1.2 статуса проверки не будет, а на ФФД 1.05 всегда будет печататься [М]. Это нормально, так как КИЗ не подлежит проверке в ОИСМ. 

Если же версия ФФД 1.2, но при этом статус просто [М], то причины могут быть следующие:

  • Проверка КП КМ не выполнена, статус товара ОИСМ не проверен,
  • Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен,
  • Проверка КП КМ не выполнена, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме),
  • Проверка КП КМ выполнена в ФН с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме).

Иными словами, статус [М] отображается в том случае, если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ОИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения. 

Проверьте:

  1.  Верно ли вы ввели адрес и порт подключения к ОИСМ для вашего ОФД.

  2.  Отключена ли проверка в ОИСМ кодов маркировки. Если вы торгуете только маркированным пивом, пропустите этот шаг.

  3.  Оплачена ли подписка в личном кабинете оператора фискальных данных.

  4.  Зайдите в главном меню Эвотора в приложение «Время проверки КМ», проверьте настройку Продажа без моментальной онлайн проверки КМ.

  • Если настройка установлена, значит, проверка в ОИСМ отключена. Запрос на проверку КМ отправляется, но терминал не ожидает ответа, поэтому при продаже вы видите статус [М]. 
  • Если эта настройка не установлена, проверьте, какое значение напечатается на чеке в следующий раз.

Значение [М+]

Все в порядке. Статус [М+] в чеке печатается в том случае, если код маркировки прошёл все существующие проверки.