Продажа (выбытие)

Оформить возврат маркированных товаров

Когда покупатель возвращает маркированный товар, нужно не только пробить чек возврата. Нужно ещё вернуть в оборот код маркировки или перемаркировать товар. Рассказываем, как это сделать.

Статус кода товара

Когда вы продали товар, в «Честном знаке» формируется документ выбытия. Код маркировки получает статус Выбыл из оборота. Так система маркировки понимает, что вы продали товар клиенту.

Когда покупатель возвращает вам товар, нужно вернуть код маркировки в оборот. Если код маркировки сохранился, проблем нет: можно просто снова его считать. Если же код утерян, то придётся либо искать его в «Честном знаке» вручную, либо маркировать товар заново.

Возврат с маркой

Если покупатель сохранил код маркировки, используйте возврат по чеку. Перед тем как оформить чек возврата, Эвотор попросит указать код маркировки. Считайте марку.
Как вернуть товар по чеку

Когда вы пробьёте чек возврата, статус кода маркировки изменится на В обороте — это можно увидеть в приложении «Честного знака» для проверки кодов. В «Честном знаке» появится документ Ввод в оборот.

Возврат без марки

Если покупатель возвращает товар без марки, придётся маркировать товар заново.

Для начала оформите возврат. Воспользуйтесь функцией возврата без чека. Когда Эвотор попросит отсканировать код маркировки, нажмите Без марки.
Как вернуть товар без чека

Промаркируйте товар повторно — вам поможет инструкция «Честного знака».
Как перемаркировать товар (инструкция «Честного знака»)