В этой статье:
- Нововведения поверки марки в ФФД 1.2
- Глоссарий
- Почему на чеке печатается [М-]
- Почему на чеке печатается просто [М]
- Почему на чеке печатается [М+]
- Как исправить ошибки, при проверке марки
Нововведения поверки марки в ФФД 1.2
В соответствии с приказом ФНС в ФФД 1.2 добавлена обязательная функция проверки сведений о товаре при его продаже
Глоссарий
КМ — код маркировки товара, маркированного средством идентификации.
КП — код проверки.
ОИСМ — оператор информационных систем маркировки, который осуществляет мониторинг всех продаваемых товаров, подлежащих обязательной маркировке.
ОФД — Оператор фискальных данных — юридическое лицо, созданное специально для осуществления приёма, обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу России.
Почему на чеке печатается [М-]
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с отрицательным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме)
- Проверка КП КМ выполнена с отрицательным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен
- Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара у ОИСМ некорректен
Иными словами, статус [М-] в чеке печатается в том случае, если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом
Почему на чеке печатается просто [М]
- Проверка КП КМ не выполнена в ФН, статус товара ОИСМ не проверен
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с положительным результатом , статус товара ОИСМ не проверен
- Проверка КП КМ не выполнена в ФН, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме)
- Проверка КП КМ выполнена в ФН с положительным результатом, статус товара ОИСМ не проверен (ККТ функционирует в автономном режиме)
Иными словами, статус [М] в чеке печатается в том случае, если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ОИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения.
Проверьте:
1. Верно ли вы ввели адрес и порт подключения к ОИСМ для вашего ОФД.
Настройки ОФД
2. Отключена ли онлайн проверка кодов маркировки. Зайдите в главном меню Эвотора в приложение «Время проверки КМ», проверьте настройку «Продажа без моментальной онлайн проверки КМ».
- Если настройка установлена, значит, онлайн проверка отключена. Запрос на проверку КМ отправляется, но терминал не ожидает ответа, поэтому при продаже вы видите статус [М].
- Если эта настройка не установлена, проверьте, какое значение напечатается на чеке в следующий раз.
Почему на чеке печатается [М+]
- Проверка КП КМ выполнена с положительным результатом, статус товара у ОИСМ корректен
Иными словами, статус [М+] в чеке печатается в том случае, если код маркировки прошёл все существующие проверки
Как исправить ошибки, при проверке марки
1. Проверьте связь с ОИСМ.
Для этого перейдите в раздел: Настройки → Обслуживание кассы и нажмите Поверить связь с ОФД, распечатается чек диагностики. На чеке следует обратить внимание на следующие строки:
- Приложение EoU - должно быть «Запущено», если в чеке отображается значение «Не найдено» - следует перезагрузить терминал и повторить проверку. Если ошибка сохраняется, обратиться в поддержку
- Выход в интернет - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «Нет сети»
- Подключение к ОФД - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД» / Отсутствует ИНН ОФД
- Подключение к ОИСМ - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - проверьте верно ли вы ввели адрес и порт для подключения к ОИСМ: Как настроить связь с ОИСМ. В редких случаях может потребоваться повторно ввести данные для подключения. Об этом так же описано в статье Как настроить связь с ОИСМ.
- Если внизу чека написано «ОФД не отвечает» - проверьте, оплатили ли вы подписку в личном кабинете вашего оператора фискальных данных
2. Проверьте переведен ли сканер в режим COM порта и подключен ли через драйвер.
3. Если все пункты выше были выполнены, а на чеке продолжает печататься [М-] - обратитесь в поддержку Эвотора.