Продажа (выбытие)

На чеке печатается [М-], [М] или [М+] на ФФД 1.2

В соответствии с приказом ФНС в ФФД 1.2 добавлена обязательная функция проверки сведений о товаре при его продаже. По итогам проверки на чеке печатается [М-], [М] или [М+]. Рассказываем, что означает каждый статус. 

В этой статье:

Почему на чеке печатается [М+]

Все в порядке. Статус [М+] в чеке печатается в том случае, если код маркировки прошёл все существующие проверки. 

Что делать, если печатается [М-] или просто [М] на ФФД 1.2

  • Статус [М-] в чеке печатается в том случае, если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом. Например, когда статус товара не проверен ОИСМ (оператором информационных систем маркировки). 
  • Статус [М] в чеке печатается в том случае, если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ОИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения. 

Рассказываем, как это исправить.

1. Проверьте связь с ОИСМ. Для этого перейдите в раздел: НастройкиОбслуживание кассы и нажмите Поверить связь с ОФД, распечатается чек диагностики. На чеке следует обратить внимание на следующие строки:    
mceclip0.png

  • Приложение EoU - должно быть «Запущено», если в чеке отображается значение «Не найдено» - следует перезагрузить терминал и повторить проверку. Если ошибка сохраняется, обратиться в поддержку
  • Выход в интернет - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «Нет сети»
  • Подключение к ОФД - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - воспользуйтесь инструкцией Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД» / Отсутствует ИНН ОФД
  • Подключение к ОИСМ - должно быть значение «Есть», если напечаталось иное значение - проверьте верно ли вы ввели адрес и порт для подключения к ОИСМ: Как настроить связь с ОИСМ. В редких случаях может потребоваться повторно ввести данные для подключения. Об этом так же описано в статье Как настроить связь с ОИСМ.
  • Если внизу чека написано «ОФД не отвечает» - проверьте, оплатили ли вы подписку в личном кабинете вашего оператора фискальных данных 

2. Проверьте переведен ли сканер в режим COM порта и подключен ли через драйвер.

3. Если все пункты выше были выполнены, а на чеке продолжает печататься [М-] - обратитесь в поддержку Эвотора.